22 ноября самолет 49 отряда 1-й МАГ ГВФ прибыл из Москвы в Свердловск рейсом №15. 23 ноября самолет в обратный рейс (№16) не вылетел из-за нелетной погоды, весь день стоял в аэропорту и подвергся интенсивному обледенению. В тот же день силами экипажа лед был удален. Обледенение и морось продолжались весь день 23 ноября и к утру 24 ноября самолет вновь покрылся льдом. Лед больше не удалялся, только сверху сметен снег.
В 08:07 самолет производил взлет с МК=256°. Взлетный вес превышал предельно-допустимый на 330 кг. Пробежав 810 м в трехточечном положении и 500 м с поднятым передним колесом, использовав всю длину ВПП, не отрываясь, самолет выкатился и с трамплина отделился от земли. Пролетев 50 м, цепляясь за кусты, самолет вновь приземлился в трехточечном положении и начал движение по болотистой местности. Попав в яму, передняя стойка сложилась. Вслед за ней, также попав в яму, сложилась левая нога шасси. Самолет перешел на нос и потерпел аварию. Пилотская кабина разрушилась, фюзеляж деформировался. Члены экипажа получили ранения. Пассажиров на борту не было.
|