29 июля 1955 г. пилот 131 ОАО Красноярского ТУ ГВФ вылетел из а/п Красноярск в Кежму для перегонки самолета, принятого им после ремонта в АРМ-67. В 14:20 мск он произвел посадку в а/п Мотыгино. После дозаправки пилот вылетел до а/п Богучаны, но встретил на маршруте грозу, вернулся в Мотыгино и был оставлен на ночевку. 30 июля в 10:20 мск пилот вылетел в Богучаны, где произвел посадку через 1 час 30 минут. Из-за недостатка светлого времени там он остался на ночевку. После прилета пилот вместе с прилетевшим с ним авиатехником и находившимися в Богучанах другим пилотом 131 ОАО и старшим штурманом 131 ОАО пошел ужинать в чайную села Богучаны, получив талоны на питание у командира звена. За ужином старший штурман отряда, вместо принятия мер к обеспечению должного предполетного отдыха пилотов отряда, сам организовал распитие спиртных напитков. После ужина все четверо ушли в клуб села и в гостинице аэропорта не ночевали. Начальник аэропорта и командир звена предполетного отдыха пилота и его состояния в день вылета не проверили и вылет не запретили. Начальник аэропорта ограничился только записью разрешения на вылет в журнале. В момент вылета пилота их обоих, а также диспетчера на аэродроме не было. Выпуск произведен авиатехником, прилетевшим с пилотом в Богучаны.
В 04:40 мск пилот вылетел на Кежму. На борту находились старший штурман отряда и другой авиатехник. Фактическая погода при вылете была: облачность 9/0 баллов верхняя, видимость 20 км, ветер западный-северо-западный 2 м/с, температура +19°С. Материальная часть работала нормально.
После взлета пилот набрал высоту 1100 м и так продолжал полет на расстояние 90-100 км от Богучан. Затем пилот предложил старшему штурману произвести посадку на посадочной площадке Проспихино для отдыха. Старший штурман, являвшийся старшим на борту, вместо запрета непредусмотренной заданием посадки, дал согласие. Пилот снизился до высоты 250 м, после чего передал старшему штурману, что посадку в Проспихино производить не будет, и продолжил снижение до высоты 5-10 м. Выйдя на реку Ангара, юго-восточнее Проспихино, пилот продолжил полет над водой на недопустимо малой высоте, отвлекаясь от пилотирования разговорами со старшим штурманом. Авиатехник сказал ст. штурману потребовать от пилота прекратить полет на такой высоте. Но на требование старшего штурмана набрать высоту пилот ничего не ответил, при этом упустил выдерживание высоты, в результате чего самолет шасси ударился о воду и полностью скапотировал. Пилот потерял при ударе сознание и захлебнулся. Авиатехник получил легкие ранения, старший штурман невредим. Оба были спасены местными жителями, которые работали в это время на плоту вблизи от места происшествия. Самолет в перевернутом положении затонул. Над водой остались колеса шасси и нижняя левая плоскость. Катастрофа произошла в 09:40 в 8 км юго-восточнее Проспихино.
|