|
|
|
Катастрофа По-2Л Сыктывкарской авиагруппы Северного ТУ ГВФ в районе Ухты |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 июля 1955 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Коми АССР, район ж.д. станции Карсты, 35 км юго-западнее Ухты
Тип ВС: По-2Л
Регистрация ВС: СССР-Л1383
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное территориальное управление ГВФ, Сыктывкарская авиагруппа
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 76 авиаотряда Сыктывкарской авиагруппы Северного ТУ ГВФ получил задание вылететь к месту происшествия с самолетом Ан-2 №2641, который произвел вынужденную посадку в тайге, с целью определения точного местонахождения самолета и сброса пассажирам и экипажу медикаментов. Взяв на борт двух человек, ст. диспетчера а/п Ухта и помощника командира АЭ, которые должны были выбросить медикаменты, в 16:10 пилот вылетел к месту происшествия.
Обнаружив самолет и увидев около него людей, пилот сделал несколько кругов для сброса медикаментов, после чего, убедившись в том, что экипаж их поднял, вернулся на базу. По прибытию на базу пилот снова получил указание вторично, в 18:00, вылететь к месту происшествия и уточнить, вышли ли пассажиры и экипаж к железной дороге. Пилот, взяв на борт двух вторых пилотов самолетов Ан-2 76 авиаотряда, а также одежду, которую нужно было выбросить экипажу, в 18:03 вылетел вторично. Прилетев к месту происшествия, пилот людей около самолета не обнаружил и решил в их поисках выйти на железную дорогу. Выйдя на железную дорогу, в районе станции Карсты Печорской ж/д (35 км юго-западнее г. Ухта), пилот увидел экипаж самолета Ан-2, которому решил выбросить вымпел с запиской для командира самолета, переданную ему ст. диспетчером а/п Ухта, в которой сообщалось о том, чтобы взять объяснение с пассажиров. После выброса вымпела пилот, делая разворот в наборе высоты, наблюдал за тем, куда упал вымпел и подошел ли к нему экипаж Ан-2. В результате этого пилот отвлек свое внимание от пилотирования самолета, потерял скорость и с высоты 100-120 м под углом 65-70° упал в тайгу в 250 м от железной дороги. Один из пассажиров погиб, другой получил легкие ранения. Пилот самолета получил тяжелые ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
2 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2Л |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1383 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
23.08.1948 |
Заводской номер ВС |
16801050А |
Наработка ВС (часы) |
3252 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1140235 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Поисково-спасательный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное территориальное управление ГВФ, Сыктывкарская авиагруппа |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ухта |
Пункт назначения |
Ухта |
Начальный пункт маршрута |
Ухта |
Конечный пункт маршрута |
Ухта |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Катастрофа самолета произошла в результате:
а) потери скорости пилотом на развороте вследствие отвлечения внимания от пилотирования и грубых ошибок, допущенных им при выводе самолета из штопорного положения;
б) отсутствие должного порядка в организации полетов в а/п Ухта со стороны начальника аэропорта и старшего диспетчера, вследствие чего пилот подготовку к полету проходил с нарушением установленных правил и не был проинструктирован в выполнении этого серьезного задания; безответственное отношение вышеуказанных лиц к выпуску самолета в полет, в результате чего как в первом, так и во втором полетах на борту самолета находились незаписанные в задание пилоты, вылетавшие для сброса медикаментов и одежды. Также посадка двух человек без всякой необходимости на борт самолета затруднило его пилотирование;
в) низкая дисциплина командно-руководящего состава отряда, выразившаяся в неоднократном передоверии командования эскадрильей второстепенным людям и незнания ими своих служебных обязанностей;
г) со стороны врио командира Сыктывкарской авиагруппы не было дано конкретных точных указаний по организации полетов к месту вынужденной посадки;
д) незнание частью летного состава порядка вывода самолета из штопорного положения;
е) нарушения при попытке пилота к лесопатрульным работам, в том числе разрешение ему самому, а не летнабу, выбрасывать вымпелы.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является потеря скорости пилотом на развороте вследствие отвлечения внимания от пилотирования.
Главной причиной катастрофы является плохая организация полетов пилота в а/п Ухта со стороны начальника аэропорта, ст. диспетчера и помощника командира АЭ, допустивших к выполнению ответственного задания молодому, недостаточно опытному пилоту, без необходимой подготовки и конкретных указаний, что дало повод пилоту отдельные вопросы решать самостоятельно, а также отсутствие командного состава в АЭ и допущенные нарушения при тренировке пилота со стороны командира отряда, безответственное отношение врио командира САГ, не принявшего мер для осуществления личного руководства полетами по оказанию помощи пассажирам и экипажу самолета Ан-2 и допустившего к выполнению этого серьезного задания малоопытного пилота.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|