|
|
|
Катастрофа По-2С Северного управления ГВФ на Ладожском озере |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 сентября 1946 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Ленинградская область, Ладожское озеро, 2 км восточнее мыса Заячий
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-К983
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное управление ГВФ, 205 аосп
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 205 аосп Северного управления ГВФ вылетел по маршруту Ленинград – Алёховщина с одним пассажиром на борту. В Алёховщине он должен был взять груз и доставить в Ленинград. Взлет в а/п Ленинград произведен в 12:10. Прибыв на место назначения, пилот совместно с пассажиром зашли в дом колхозницы и выпили водки. Несмотря на категорический протест со стороны начальника аэродрома Алёховщина, видевшей, что пилот находится в нетрезвом состоянии, тот решил вылететь в Ленинград. Зная, что до захода солнца в Ленинграде осталось ограниченное время, пилот продолжал готовиться к предстоящему полету и потребовал у начальника аэродрома помочь ему в загрузке самолета и в запуске мотора. Она ему отказала. Тогда пилот пытался принудить ее силой для помощи в запуске мотора. Женщина вырвалась и ушла в поселок. После нескольких попыток пилот самостоятельно запустил мотор и в 17:00 произвел взлет, набрал над аэродромом высоту 600-700 м и полетел в направлении на Ленинград, куда не прибыл. Розыски с воздуха результатов не дали. 25 сентября рыбак рыболовного колхоза Назия, возвращаясь с рыбной ловли, обнаружил в Ладожском озере в 2 км восточнее мыса Заячий обломки самолета, о чем сообщил через районные организации в Ленинград. Штормовая погода позволила комиссии прибыть на место только 30 сентября. Самолет лежал на грунте на глубине 3 м в положении полного капота. Хвостовая часть, обломанная по пассажирскую кабину, плавала рядом, удерживаемая тросами. Удар о воду, судя по раздробленным лонжеронам всех четырех плоскостей, произошел под углом 50-60° с пикирования. Тела пилота в кабине не было.
Предположительно, пилот, стремясь прибыть в Ленинград в положенное время, до захода солнца, несколько срезал установленную трассу, уклоняясь в сторону озера до 5 км. Под влиянием выпитой водки (в день катастрофы пилот ничего не ел) он или задремал, или почувствовал себя плохо. Облокотившись на ручку, он перевел самолет в планирование со всё увеличивающимся углом и с работающим мотором ударился о воду.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К983 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
31.03.1946 |
Заводской номер ВС |
0114 |
Наработка ВС (часы) |
545 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
19615 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное управление ГВФ, 205 аосп |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Ленинград |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Ленинград |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
1) Недисциплинированность пилота, выразившаяся в употреблении спиртных напитков во время рейса.
2) Отсутствие каких-либо технических знаний у начальника аэродрома Алёховщина, не сумевшей предотвратить вылет пилота в нетрезвом состоянии.
3) Недостаточный контроль за работой пилота со стороны командира авиаотряда и его заместителя по политической части, выразившееся в передоверии к пилоту, не имевшему до данного случая каких-либо дисциплинарных нарушений.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|