Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Западного ТУ ГВФ в районе Укмерге
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 июня 1955 г.
Время:  09:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Литовская ССР, 5 км юго-юго-восточнее Укмерге
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л1217
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западное территориальное управление ГВФ, Литовская авиагруппа
 


Описание
    Пилот 43 авиаотряда Литовской авиагруппы ЗТУ ГВФ Юхновец выполнял полет по МВЛ с целью доставки почты по маршруту Вильнюс – Паневежис и обратно. Предварительная и предполетная подготовка и розыгрыш полета с пилотом проводил зам. командира АЭ, согласно установленного порядка.
    Утром 8 июня, в связи с получением прогноза погоды, предусматривающего в середине маршрута наличие радиационного тумана с видимостью менее 1000 м, руководитель полетов а/п Вильнюс принял решение перенести установленное время вылета пилота с 07:45 на более поздний срок. По прибытии командира Литовской авиагруппы в 08:00 в аэропорт и консультации в АМСГ им решение руководителя полетов о задержке вылетов было отменено и, в нарушение §§ 164 и 173 НПП ГА-51, приказано руководителю полетов выпустить самолеты в рейс, согласно наряда.
    Пилоты Юхновец, Головня и Курлюта получили прогноз погоды на бланках АВ-5, предусматривающий с 08:30 до 12:00: облачность 6-9 баллов кучевая, кучево-дождевая высотой 300-600 м и средняя, кратковременный дождь, видимость 4-10 км, в первой половине маршрута местами радиационные туманы при видимости менее 1000 м, во второй половине маршрута местами внутримассовые грозы, ветер неустойчивый, 15-25 км/ч.
    В 08:50 пилот Юхновец произвел взлет с 250 кг почты на борту. Ранее на две минуты, по этому же маршруту был выпущен пилот Головня. По его заявлению, на расстоянии 30-35 км от Вильнюса Юхновец, находясь на высоте 400 м, обогнал его самолет. В районе Шервентус Головня потерял самолет Юхновца из вида. Показаниями очевидцев установлено, что, недолетая 5-7 км до г. Укмерге, самолет был замечен летящим вдоль дороги Вильнюс – Паневежис на низкой высоте со снижением, производящим разворот влево.
    Расследованием установлено, что вследствие наличия в этом районе приподнятого тумана с горизонтальной видимостью в пределах 1000 м пилот Юхновец при выполнении разворота на высоте 10-15 м, очевидно, с целью возврата в пункт вылета, допустил ошибку в технике пилотирования, в результате чего самолет потерял скорость, упал на землю и загорелся. Пилот погиб, самолет сгорел. Катастрофа произошла в 5 км юго-юго-восточнее Укмерге, в 09:25, в 90 м левее дороги на Укмерге (район дер. Вайткушкис).
    Следовавший сзади пилот Головня в районе происшествия пролетел на малой высоте под кромкой приподнятого тумана (50-60 м). После пролета Укмерге погода улучшилась и пилот, выполнив задание, вернулся на базу. Пилот Курлюта, встретив туман, произвел возврат в Вильнюс.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1217
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 12.12.1943
Заводской номер ВС 6080
Наработка ВС (часы) 3800
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 4122326


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западное территориальное управление ГВФ, Литовская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Вильнюс
Пункт назначения Паневежис
Начальный пункт маршрута Вильнюс
Конечный пункт маршрута Паневежис


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Случаи выпуска легких самолетов в рейсы при прогнозе погоды, предусматривающем опасные метеоявления, и при погоде ниже установленного минимума со стороны командования Литовской авиагруппы допускались и ранее. Качество прогнозов погоды со стороны АМСГ а/п Вильнюс находится на низком уровне. Контроль за соблюдением пилотами установленных высот полета, несмотря на наличие на всех самолетах барографов, со стороны командного состава осуществляется неудовлетворительно. Сдаваемые пилотами после полетов барограммы не расшифровываются и имеющиеся случаи полетов по маршрутам на малых высотах остаются безнаказанными. В нарушение приказа ГУ ГВФ №063-54 г., молодые пилоты Юхновец, Головня и Курлюта, введенные в строй в этом году, в облаках оттренированы не были, несмотря на имевшиеся для этого условия.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы являются:
    1) Выпуск молодого пилота Юхновца, выполнявшего всего 7-й самостоятельный производственный полет, при прогнозе погоды, предусматривавшем на маршруте наличие радиационного тумана с горизонтальной видимостью менее 1000 м.
    2) Нарушение пилотом §164 п. «л» и «м» и 173 НПП ГА-51, выразившееся в выполнении полета при погоде ниже установленного минимума, несвоевременном принятии решения о возврате, а также допущенная им ошибка в технике пилотирования при развороте самолета на малой высоте.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.