Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т Коми УГА в районе Усинска
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 февраля 1984 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Коми АССР, Печорский район, р-н Усинска
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  СССР-22508
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Коми УГА, Печорский ОАО
 


Описание
    Во время набора высоты после взлета с буровой, днем в простых метеоусловиях, произошел отказ и пожар левого двигателя. Экипаж приступил к снижению и подбору площадки для вынужденной посадки. За 18 секунд до посадки отказал правый двигатель. Экипаж произвел вынужденную посадку на берегу замерзшего озера. При посадке вертолет ударился лопастями несущего винта о деревья и потерпел аварию. 5 пассажиров и 1 член экипажа получили травмы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 5 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22508
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1968
Заводской номер ВС 0418
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Коми УГА, Печорский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной отказа левого двигателя явился конструктивный недостаток узла второй опоры ротора турбокомпрессора, что привело к его разрушению с последующим пожаром в отсеке левого двигателя.
    Причиной отказа правого двигателя явился помпаж по причине попадания в его газовоздушный тракт продуктов горения из левого двигателя.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.