11 августа 1953 г пилот 218 аосп СКУ ГВФ, имея выходной, организовал выпивку в буфете аэропорта Краснодар (Пашковская). Затем он продолжил выпивать дома, по случаю приезда родственницы, напившись пьяным. Несмотря на то, что руководство авиаотряда знало о пьянке пилота накануне дня полетов, все же 12 августа допустило его к полетам. Пилот вылетел по МВЛ в а/п Белореченская. Там, во время задержки рейса из-за погодных условий в Белореченской, а затем по возвращению в Краснодар, имея после прилета в Краснодар свободное время, пилот выпивал еще, пользуясь бесконтрольностью.
В 16:20 получил задание вылететь по санзаданию в станицу Крымская для доставки врача и консервированной крови на срочную операцию. Ни командир звена, ни и.о. заместителя командира летного отряда по летной службе, давая задание перед вылетом, не обнаружили состояние легкого алкогольного опьянения у пилота. Дежурный синоптик АМСГ заметила, что пилот выпивши, но никому об этом не сказала.
Получив разрешение на вылет, пилот, имея ослабленный объем внимания, не дорулил до разбитого старта около 100 м, развернулся с отклонением от линии взлета влево на 30-35° и, не получив разрешения, произвел взлет. Оторвавшись до границы аэродрома, пилот больше положенного выдерживал самолет на малой от земли высоте. Направление взлета совпало с направлением на капонир высотой до 2 м, находящийся за границей летного поля. Нарушив при взлете элементарные правила осмотрительности, пилот заметил капонир в непосредственной близости от него и, приняв решение его перескочить, резко взял ручку на себя, взмыл и задел костылем о землю (в 15 м от капонира начинается и у самого капонира обрывается след волочения). Самолет в трехточечном положении ударился о капонир и скапотировал. Пилот погиб. Пассажир получил легкие ушибы.
Расследованием установлено, что пилот неоднократно замечался в употреблении спиртных напитков, но решительных мер к нему со стороны руководства авиаотряда не было принято.
|