Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8 Якутского УГА в а/п Усть-Куйга
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  19 июля 1983 г.
Время:  13:27
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/п Усть-Куйга
Тип ВС:  Ми-8
Регистрация ВС:  СССР-22834
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Якутское УГА, Батагайский ОАО
 


Описание
    Экипаж Батагайского ОАО выполнял полеты с целью доставки топлива из а/п Усть-Куйга в а/п Депутатский. В 05:42 мск после посадки на а/д Усть-Куйга экипаж под руководством встречающего авиатехника зарулил на стоянку ЦЗС. В процессе заправки и загрузки вертолета произошло проваливание левого колеса шасси на 10 см, 1/2 диаметра шарика указателя скольжения, по устному заявлению экипажа. На предполетном осмотре вертолета экипаж не придал значения данному факту и приступил к запуску двигателей.
    В процессе запуска отклонений в поведении вертолета не наблюдалось. Запустив двигатели, экипаж формально выполнил карту контрольных проверок, второй пилот АЗС АГБ-3К и ГМК не включил, запросил выруливание на исполнительный старт.
    Получив разрешение диспетчера на занятие исполнительного старта, КВС приступил к выруливанию с МК=250° при ветре 180° 6 м/с. В процессе увеличения общего шага вертолет стал резко крениться влево. Пытаясь удержать вертолет от опрокидывания, КВС отклонил ручку циклического шага вправо до упора и увеличил общий шаг до 12,5°, однако данные действия привели к еще большему заваливанию вертолета. Видя, что лопасти несущего винта находятся в непосредственной близости от земной поверхности, КВС дал команду бортмеханику на выключение двигателей и обесточивание вертолета, сбросил шаг до 7,8°, однако вертолет опрокинулся на левый борт, получил значительные повреждения и восстановлению не подлежит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета руление
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8
Регистрационный номер (id) ВС СССР-22834
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1978
Заводской номер ВС 7634
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Якутское УГА, Батагайский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Усть-Куйга
Пункт назначения Депутатский
Начальный пункт маршрута Усть-Куйга
Конечный пункт маршрута Депутатский


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Данное происшествие произошло в результате того, что в процессе запуска левое колесо шасси провалилось еще больше из-за оттайки грунта, что в результате безответственности экипажем не было учтено.
    Состояние грунта стоянки по записям в журнале инженером МВЛ Батагайкого ОАО не обеспечивало безопасную стоянку. Однако начальник а/п Усть-Куйга не принял должных мер по ликвидации отмеченных недостатков. Он дал устное указание и инструктаж, но в журнале учета состояния и готовности аэродрома к полетам ни о проведенных работах по улучшению покрытия, ни по ограничению заруливания и ограничительных знаков в журнале технической годности отмечено не было.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.