Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Красноярского ТУ ГВФ между Красноярском и Мотыгино (самолет пропал без вести)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 марта 1953 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Красноярский край, между Красноярском и Мотыгино
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л1638
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Красноярское территориальное управление ГВФ, 127 ОАО
 


Описание
    Пилот 127 ОАО Красноярского ТУ ГВФ выполнял рейс по перевозке двух пассажиров по маршруту Красноярск – Большая Мурта – Казачинское – Стрелка – Мотыгино с посадкой в а/п Мотыгино.
    Прогноз погоды по маршруту с 05:30 до 09:30 предусматривал: облачность 2-5 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м от уровня а/п Красноярск и средняя, снег, в начале пути дымка, видимость 4-10 км, местами 2-4 км, ветер юго-западный 30-35 км/ч.
    По пункту посадки Мотыгино с 08:30 до 09:30 – облачность 5-10 баллов верхняя и средняя, снег, видимость 4-10 км, ветер северо-восточный 2-5 м/с.
    Взлет произведен в 05:28 мск из гидропорта Красноярск. На борту находилось 2 пассажира и 14кг ручной клади.
    В пункт назначения самолет не прибыл. Организованные поиски результатов не дали. Самолет пропал без вести.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета нет данных
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1638
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 641431
Наработка ВС (часы) 1644
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 111576


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Красноярское территориальное управление ГВФ, 127 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Мотыгино
Начальный пункт маршрута Красноярск
Конечный пункт маршрута Мотыгино


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Вероятно, пилот спрямил маршрут и выполнял полет над пересеченной таежной местностью, где в этот момент была плохая погода. По сообщениям пилотов, выполнявших в это время полеты по трассе Красноярск – Мотыгино, с юго-восточной стороны от маршрута в районе от Казачинского до устья реки Тасеева наблюдались сильные снеговые заряды. На трассе пилоты, летевшие на Красноярск, самолета не видели. Очевидно, пилот, встретив плохую погоду, в Красноярск не возвратился, а продолжал полет на недопустимо малой высоте и попал в мощный снеговой заряд. При отсутствии видимости произошел лобовой удар о лес или пилот потерял пространственное положение и упал в тайгу.
    2) Сопутствующей причиной является отсутствие должной требовательности и контроля со стороны командования 127 ОАО в производстве полетов летным составом отряда, это и могло привести пилота к нарушению требований НПП ГА-51 - к полету при погоде ниже минимума.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.