 |
 |
 |
Катастрофа По-2 Бугурусланского ЛУ ГВФ в районе Бугуруслана |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 мая 1952 г.
Время: 10:59
Страна: СССР
Место происшествия: Чкаловская область, Бугурусланский район, 8 км северо-западнее Бугуруслана
Тип ВС: По-2
Регистрация ВС: СССР-Ш1900
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Бугурусланское ЛУ ГВФ
|
|
|
 |
|
Описание |
Пилот-инструктор 1 АЭ Бугурусланского ЛУ ГВФ выполнял с курсантами упражнения 5,6 и 7 5-й задачи КУЛП-49 г. (полеты по приборам в закрытой кабине).
Метеоусловия на 11 часов были: облачность 8 баллов слоисто-кучевая высотой 1600 м, ветер северо-северо-восточный 1-2 м/с, видимость 10 км, температура +28°С.
Выполнив 7 полетов в зону и налетав 4 часа 13 минут, пилот в 10:41 взлетел с курсантом на втором сиденье с а/д Баймаково для выполнения 6-го упражнения 5-й задачи КУЛП-49 г. (обучение вывода самолета из любого положения, созданного инструктором). Набрав высоту около 700-800 м, пилот-инструктор стал выполнять задание, а в 10:59 на высоте 600 м (по показаниям очевидцев) самолет вошел в положение срыва в штопор и с левым креном 15-20°, наклоном фюзеляжа 70° с нарастающей скоростью устремился к земле. Перед землей мотору были даны максимальные обороты и самолет с большой скоростью (232 км/ч) врезался в землю под углом 70-80° с левым креном 15-20° с небольшим левым разворотом. Инструктор и курсант погибли.
Катастрофа произошла в 10:59 местного времени в 8 км северо-западнее г. Бугуруслан Чкаловской области (2 км южнее села Карповка Бугурусланского района).
Счетчик оборотов в кабине самолета показывал 2400 об/мин, стрелка указателя скольжения находилась в крайнем левом положении. При осмотре органов управления установлено, что никаких отклонений в монтаже от нормы не имелось, за исключением обрыва троса левого элерона, разорванного на ролике под полом ниже кабины. По мнению комиссии, разрыв троса произошел в результате удара о землю.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ш1900 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
16804083 |
Наработка ВС (часы) |
1679 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1140083 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Бугурусланское ЛУ ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Бугуруслан |
Пункт назначения |
Бугуруслан |
Начальный пункт маршрута |
Бугуруслан |
Конечный пункт маршрута |
Бугуруслан |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Вследствие полного разрушения самолета и мотора и гибели экипажа установить точно причину катастрофы не представилось возможным. Установлено наличие целого ряда нарушений в организации летной работы, приведших к значительной летной нагрузке пилотов-инструкторов. Так погибший пилот-инструктор имел средний налет за последние 4 дня 6-7 часов, а продолжительность рабочего дня до 16 часов. В день происшествия за 5 часов пребывания на старте он налетал 4 часа 31 минуту. Пищу в этот день принимал в 03:30, 1 раз и в малой дозе.
Наиболее вероятной причиной катастрофы могло быть легкое обморочное состояние или сон пилота-инструктора в воздухе после выполнения им показа одного из элементов полетного задания. Находясь в таком состоянии, он подался корпусом на приборную лоску и сдвинул ручку вперед и слегка влево, от чего самолет перешел на нос и стал снижаться, имея левый крен. Курсант, находясь все время под колпаком, не понял сложившейся обстановки и за 10-15 секунд (предположительное время падения самолета) не смог восстановить нормальное положение самолета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|