Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Северо-Кавказского управления ГВФ в Ростовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 апреля 1952 г.
Время:  13:25
Страна:  СССР
Место происшествия:  Ростовская область, Верхнедонской район, Шумилинский мясосовхоз
Тип ВС:  По-2А
Регистрация ВС:  СССР-А2337
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Северо-Кавказское управление ГВФ
 


Описание
    22 апреля 1952 г пилот, командир звена 296 аосп СКУ ГВФ вылетел с базы в северные районы Ростовской области для АХР в составе звена. Для предстоящих работ не было проведено предварительной подготовки оперативных аэродромов указанных районах работ, о чем командование отряда знало. Командир отряда устно дал командиру звена указание о подборе площадок, составлении документации и разрешил производство работ с самостоятельно подобранных командиром звена площадок без их утверждения командованием отряда.
    В тот же день звено прибыло в а/п Миллерово и осталось на ночевку. 23 апреля командир звена вылетел в Чертковский мясосовхоз, где в нарушение §13 приказа ГУ ГВФ №0059-51 г. производил подбор площадок с воздуха. Подобрав площадки, он вернулся в а/п Миллерово. В этот же день командир звена на двух самолетах с двумя пилотами звена перелетел в Чертковский мясосовхоз для работы, а двум временно прикомандированным к звену пилотам приказал перелететь к нему утром 24 апреля.
    Утром 24 апреля командир звена, в нарушение §634 НПП ГА-51, дал задание прибывшим с ним пилотам на выполнение АХР по подкормке озимых полей, а сам с двумя прибывшими утром пилотами перелетел в Зубрилинский совхоз Чертковского района. Там не оказалось химикатов, поэтому командир звена перелетел в Шумилинский мясосовхоз Верхнедонского района. Там он у директора совхоза ознакомился с предстоящей работой и потребовал агронома для подбора и определения оперативных площадок. От предложенного директором совхоза наземного транспорта командир звена отказался, заявив, что спешит и подбор площадок произведет с воздуха. Совет прибывших с ним пилотов произвести подбор площадок на автомашине командир звена не принял во внимание, а также отказался от завтрака.
    В 10:30, взяв старшего агронома совхоза, командир звена вылетел на ферму совхоза Верхняя Гусынка (8 км юго-восточнее центральной усадьбы Шумилинского мясосовхоза), где произвел посадку на подобранную площадку. После осмотра площадки пилот пытался прямо перед собой произвести взлет. На разбеге он выкатился на пахоту и взлет прекратил. Самолет завяз. В течение двух часов вдвоем с агрономом пилот вытаскивал самолет на твердый грунт площадки. Вытащив самолет, они произвели взлет и направились на массив фермы №2. Над этим массивом пилот произвел два круга, после чего стал заходить на указанную агрономом площадку. Снизившись до высоты 1 м, командир звена посадку не произвел и ушел на второй круг, в нарушение §652 НПП ГА-51 сделав разворот на низкой высоте. После разворота на 180° (по словам очевидцев) самолет пошел в набор высоты и на высоте около 20-25 м перешел на нос и с работающим мотором ударился о землю под углом 60-70°. Агронома выбросило из самолета (он получил ушибы). Самолет загорелся и сгорел вместе с пилотом. Катастрофа произошла в 13:25 в 6 км восточнее центральной усадьбы совхоза.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2337
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 11.03.1949
Заводской номер ВС 631105
Наработка ВС (часы) 1908
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 112355


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Северо-Кавказское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Основной причиной катастрофы явилась потеря скорости пилотом при полете на малой высоте во время осмотра площадки.
    2) Недисциплинированность пилота.
    3) Плохие организация и руководство звеном на АХР в 296 аосп.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.