22 апреля 1952 г пилот, командир звена 296 аосп СКУ ГВФ вылетел с базы в северные районы Ростовской области для АХР в составе звена. Для предстоящих работ не было проведено предварительной подготовки оперативных аэродромов указанных районах работ, о чем командование отряда знало. Командир отряда устно дал командиру звена указание о подборе площадок, составлении документации и разрешил производство работ с самостоятельно подобранных командиром звена площадок без их утверждения командованием отряда.
В тот же день звено прибыло в а/п Миллерово и осталось на ночевку. 23 апреля командир звена вылетел в Чертковский мясосовхоз, где в нарушение §13 приказа ГУ ГВФ №0059-51 г. производил подбор площадок с воздуха. Подобрав площадки, он вернулся в а/п Миллерово. В этот же день командир звена на двух самолетах с двумя пилотами звена перелетел в Чертковский мясосовхоз для работы, а двум временно прикомандированным к звену пилотам приказал перелететь к нему утром 24 апреля.
Утром 24 апреля командир звена, в нарушение §634 НПП ГА-51, дал задание прибывшим с ним пилотам на выполнение АХР по подкормке озимых полей, а сам с двумя прибывшими утром пилотами перелетел в Зубрилинский совхоз Чертковского района. Там не оказалось химикатов, поэтому командир звена перелетел в Шумилинский мясосовхоз Верхнедонского района. Там он у директора совхоза ознакомился с предстоящей работой и потребовал агронома для подбора и определения оперативных площадок. От предложенного директором совхоза наземного транспорта командир звена отказался, заявив, что спешит и подбор площадок произведет с воздуха. Совет прибывших с ним пилотов произвести подбор площадок на автомашине командир звена не принял во внимание, а также отказался от завтрака.
В 10:30, взяв старшего агронома совхоза, командир звена вылетел на ферму совхоза Верхняя Гусынка (8 км юго-восточнее центральной усадьбы Шумилинского мясосовхоза), где произвел посадку на подобранную площадку. После осмотра площадки пилот пытался прямо перед собой произвести взлет. На разбеге он выкатился на пахоту и взлет прекратил. Самолет завяз. В течение двух часов вдвоем с агрономом пилот вытаскивал самолет на твердый грунт площадки. Вытащив самолет, они произвели взлет и направились на массив фермы №2. Над этим массивом пилот произвел два круга, после чего стал заходить на указанную агрономом площадку. Снизившись до высоты 1 м, командир звена посадку не произвел и ушел на второй круг, в нарушение §652 НПП ГА-51 сделав разворот на низкой высоте. После разворота на 180° (по словам очевидцев) самолет пошел в набор высоты и на высоте около 20-25 м перешел на нос и с работающим мотором ударился о землю под углом 60-70°. Агронома выбросило из самолета (он получил ушибы). Самолет загорелся и сгорел вместе с пилотом. Катастрофа произошла в 13:25 в 6 км восточнее центральной усадьбы совхоза.
|