|
|
|
Катастрофа По-2С Восточно-Сибирского управления ГВФ в районе Усть-Кута |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 15 октября 1952 г.
Время: 12:30
Страна: СССР
Место происшествия: Иркутская область, Усть-Кутский район, 35 км южнее а/п Усть-Кут (Осетрово)
Тип ВС: По-2С
Регистрация ВС: СССР-К1216
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
10 октября 1952 г пилот 137 ОАО ВСТУ ГВФ вылетел по санзаданию по маршруту Иркутск – Нижнеилимск – Иркутск с промежуточными посадками при полете туда и обратно в Жигалово и Усть-Куте (Осетрово). В тот же день пилот прибыл в Жигалово, где из-за отсутствия светлого времени на дальнейший полет остался ночевать. 11-13 октября из-за нелетной погоды пилот находился в Жигалово. 14 октября в 04:40 мск он вылетел из Жигалово, долетел до Нижнеилимска и возвратился в Усть-Кут, где остался ночевать, не имея светлого времени для продолжения полета. 15 октября в 07:05 мск пилот вылетел из Усть-Кута в Жигалово. Самолет был полностью заправлен горючим и маслом, чего пилот лично не проверял и осмотр самолета перед вылетом произвел невнимательно, не вскрыв даже боковых щёчек капота мотора. На борту находились 2 пассажира и 10 кг личного груза пилота.
Прогноз погоды по маршруту соответствовал установленному минимуму трассы и личному минимуму пилота. Фактическая погода соответствовала прогнозируемой, за исключением направления и скорости ветра, который фактически отличался на 180° по направлению и был выше по скорости на 5-10 км/ч. Также имелось сильное рему, что вовсе не предусматривалось прогнозом.
Ни в Жигалово, ни в Иркутск самолет не прибыл. Организованными поисками он обнаружен только 4 ноября 1952 г. в тайге в 35 км южнее а/п Усть-Кут (Осетрово).
Комиссия прибыла на место катастрофы 6 ноября и установила, что самолет в штопорном положении вертикально вниз упал в лес с работающим мотором и включенным зажиганием. Пилот и пассажиры погибли при ударе. Катастрофа произошла в 07:30 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
По-2С |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-К1216 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
20.09.1946 |
Заводской номер ВС |
0281 |
Наработка ВС (часы) |
4496 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
1141305 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Санитарный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Жигалово |
Пункт назначения |
Иркутск |
Начальный пункт маршрута |
Усть-Кут |
Конечный пункт маршрута |
Иркутск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Истинную причину катастрофы установить не представилось возможным.
Предположительными причинами катастрофы могли быть:
1) Нарушение пилотом §382 НПП ГА-51 и ИПП по МВЛ Иркутск – Нижнеилимск – Иркутск, выразившееся в полете не по утвержденному маршруту (вдоль линейного ориентира реки Лена), а напрямую, над резко пересеченной горно-таежной местностью. Попадание в условия сильного рему и мощных нисходящих и восходящих потоков при сильном ветре привело к потере скорости самолетом. При попытке избежать удара о лес пилот чрезмерно задрал нос, в результате самолет потерял скорость, перешел в штопор и при недостатке высоты для вывода упал на землю.
2) Ненормальная работа мотора, выразившаяся в перегреве при работе в условиях масляного голодания, что вынудило пилота пытаться выйти к руслу реки Лена вплоть до полета на малой скорости, что в условиях сильного рему и подсасывания самолета привело к потере скорости и сваливанию в штопор. Это предположение основано на осмотре мотора при его разборке – обнаружено отсутствие масла на внутренних деталях и полостях.
По заключению НИИ ГВФ, предположение комиссии о масляном голодании и перегреве мотора не подтверждается. Детали и агрегаты мотора находились в рабочем состоянии и не являются причиной ЛП.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|