Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2А Волжского управления ГВФ в Саратовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 мая 1952 г.
Время:  08:56
Страна:  СССР
Место происшествия:  Саратовская область, Татищевский район, 1,2 км западнее села Карякино
Тип ВС:  По-2А
Регистрация ВС:  СССР-А2213
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Волжское управление ГВФ
 


Описание
    10 мая 1952 г. пилот 242 аосп Волжского управления ГВФ был направлен на работу по опыливанию леса в Кологривовский лесхоз Саратовской области. Перед вылетом он был проинструктирован и проверен командиром отряда. На месте работы никем из командного состава с участком лесного массива пилот не ознакомлен, а, следовательно, не получил указаний о порядке и особенностях обработки данного участка. Прибыв на оперативную точку, пилот с земли осмотр участка не производил, произвел его осмотр только с воздуха, инструкцию сигнальщикам не дал и с 11 мая начал работы, не запрашивая разрешения командования отряда.
    12 мая на самолете потребовалась замена воздушного винта. При докладе об этом командованию отряда пилот сообщил о начале работы 11 мая, но никаких замечаний о самовольном начале работы не получил. В тот же день новый воздушный винт на оперативную точку привез командир звена.
    13 мая пилот начал работу в 04:30 мск и произвел 11 полетов. Все эти полеты производились над лесом, на высоте 10 м над кронами, пересекая овраг с выходом на его противоположный склон с набором высоты. На 12-м полете сигнальщик перенес сигнал на 20 м в сторону и еще ниже в овраг. В последнем полете пилот выполнял такой же полет со снижением по наклону местности, выдерживая высоту над кронами деревьев. Заход на противоположный склон оврага отличался большей крутизной, чем в предыдущих полетах. Вследствие этого положения пилот был вынужден увеличить угол набора высоты до сверхкритического. Самолет потерял скорость, свалился на нос и в левый крен, под углом 70° ударился о землю, разрушился и сгорел. Пилот погиб.
    Катастрофа произошла в 07:56 мск в 1,2 км западнее села Карякино Татищевского района (10 км южнее ж/д ст. Кологривовка).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2213
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.09.1948
Заводской номер ВС 630419
Наработка ВС (часы) 2069
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1130923


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Лесоавиационный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Волжское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Неудовлетворительная подготовка и организация работ по опылению лесов в отряде и отсутствие контроля за работой пилота со стороны командования.
    2) Нарушение пилотом §661 НПП ГА-51- при производстве опыления принял неправильное решение производить опыление вверх по склону с уклоном 25-30°, вследствие чего при наборе высоты вверх по склону допустил потерю скорости.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.