10 мая 1952 г. пилот 242 аосп Волжского управления ГВФ был направлен на работу по опыливанию леса в Кологривовский лесхоз Саратовской области. Перед вылетом он был проинструктирован и проверен командиром отряда. На месте работы никем из командного состава с участком лесного массива пилот не ознакомлен, а, следовательно, не получил указаний о порядке и особенностях обработки данного участка. Прибыв на оперативную точку, пилот с земли осмотр участка не производил, произвел его осмотр только с воздуха, инструкцию сигнальщикам не дал и с 11 мая начал работы, не запрашивая разрешения командования отряда.
12 мая на самолете потребовалась замена воздушного винта. При докладе об этом командованию отряда пилот сообщил о начале работы 11 мая, но никаких замечаний о самовольном начале работы не получил. В тот же день новый воздушный винт на оперативную точку привез командир звена.
13 мая пилот начал работу в 04:30 мск и произвел 11 полетов. Все эти полеты производились над лесом, на высоте 10 м над кронами, пересекая овраг с выходом на его противоположный склон с набором высоты. На 12-м полете сигнальщик перенес сигнал на 20 м в сторону и еще ниже в овраг. В последнем полете пилот выполнял такой же полет со снижением по наклону местности, выдерживая высоту над кронами деревьев. Заход на противоположный склон оврага отличался большей крутизной, чем в предыдущих полетах. Вследствие этого положения пилот был вынужден увеличить угол набора высоты до сверхкритического. Самолет потерял скорость, свалился на нос и в левый крен, под углом 70° ударился о землю, разрушился и сгорел. Пилот погиб.
Катастрофа произошла в 07:56 мск в 1,2 км западнее села Карякино Татищевского района (10 км южнее ж/д ст. Кологривовка).
|