Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2А Казахского управления ГВФ в Акмолинской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 января 1950 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Акмолинская область, район села Уялы
Тип ВС:  По-2А
Регистрация ВС:  СССР-А1606
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское управление ГВФ
 


Описание
    Не имея достаточного предполетного отдыха, пилот 287 авиаотряда Казахского управления ГВФ в 06:00 мск прибыл в а/п Акмолинск для выполнения рейса по перевозке почты в Кургальджино. Подготовившись к полету, приняв загрузку (145 кг почты), осмотрев материальную часть, он в 08:00 вылетел в рейс с разрешения старшего диспетчера аэропорта.
    Прогноз погоды по маршруту с 08:10 по 11:10 предусматривал: облачность слоисто-дождевая 7-10 баллов высотой 600-1000 м и средняя, слабый снег, дымка, видимость 4-10 км, в снегопаде 2-4 км, ветер юго-западный 30-40 км/ч, в снегопаде обледенение.
    Метеоминимум пилота был 400х4000мх12м/с. Таким образом, пилот был выпущен диспетчером с нелетным прогнозом погоды. В 06:55 и в 07:45 по этому же маршруту были выпущены два других самолета. Пилот первого из них имел личный метеоминимум 300х3000мх12м/с и также был выпущен с нелетным для него прогнозом погоды.
    На протяжении 80 км полета трасса имела темные ориентиры (постройки, река). В районе между поселками Уялы и Узынколь самолет вышел на местность без темных ориентиров, покрытую ровным снежным покровом. Вследствие значительного ухудшения видимости пилот потерял пространственное положение. Самолет на скорости, с работающим мотором, ударился под большим углом о землю в 85-90 км от а/п Акмолинск. Пилот погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А1606
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 08.03.1946
Заводской номер ВС 11559
Наработка ВС (часы) 2263
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 09061


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Акмолинск
Пункт назначения Кургальджино
Начальный пункт маршрута Акмолинск
Конечный пункт маршрута Кургальджино


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Выпуск пилотов с прогнозом погоды ниже их личного минимума старшим диспетчером а/п Акмолинск.
    2) Отсутствие должной дисциплины среди диспетчерского состава.
    3) Плохой ввод в строй пилота, имевшего ко дню катастрофы неустраненные недостатки в технике пилотирования по приборам.
    4) Плохая организация летной работы в звене и в отряде.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.