|
|
|
Авария Ил-12 Западно-Сибирского управления ГВФ в районе а/п Кольцово |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 13 марта 1951 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Свердловская область, 2 км от а/п Свердловск (Кольцово)
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1319
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 56 АТО Западно-Сибирского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Москва – Новосибирск. Из Казани самолет вылетел в Свердловск, имея на борту 18 пассажиров и 418 кг груза. В полете, при наличии обледенения в воздухе, экипаж несвоевременно включил противообледенительную систему стекол кабины, которые в результате покрылись слоем льда, что ухудшило обзор.
При заходе на посадку в а/п Кольцово экипаж не осуществлял должным образом наблюдения за показаниями приборов и поздно выпустил шасси. После уменьшения оборотов моторов самолет резко потерял высоту и, ударившись о землю между ДПРМ и БПРМ с недолетом 2 км до летного поля, потерпел аварию.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
18 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1319 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1947 |
Заводской номер ВС |
30025 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Регулярный пассажирский |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Казань |
Пункт назначения |
Свердловск (Кольцово) |
Начальный пункт маршрута |
Москва (аэропорт неизвестен) |
Конечный пункт маршрута |
Новосибирск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии явились:
- недоученность командира корабля и недостаточная сработанность экипажа при полете в сложных метеоусловиях ночью;
- образование корки льда на стеклах пилотской кабины, а также плоскостях и стабилизаторе;
- завышение оценок техники пилотирования командира корабля командиром 56 АТО
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|