Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-12 Западно-Сибирского управления ГВФ в районе а/п Кольцово
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  13 марта 1951 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Свердловская область, 2 км от а/п Свердловск (Кольцово)
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1319
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Западно-Сибирское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж 56 АТО Западно-Сибирского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Москва – Новосибирск. Из Казани самолет вылетел в Свердловск, имея на борту 18 пассажиров и 418 кг груза. В полете, при наличии обледенения в воздухе, экипаж несвоевременно включил противообледенительную систему стекол кабины, которые в результате покрылись слоем льда, что ухудшило обзор.
    При заходе на посадку в а/п Кольцово экипаж не осуществлял должным образом наблюдения за показаниями приборов и поздно выпустил шасси. После уменьшения оборотов моторов самолет резко потерял высоту и, ударившись о землю между ДПРМ и БПРМ с недолетом 2 км до летного поля, потерпел аварию.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 18 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1319
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 30025
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Западно-Сибирское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Свердловск (Кольцово)
Начальный пункт маршрута Москва (аэропорт неизвестен)
Конечный пункт маршрута Новосибирск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами аварии явились:
    - недоученность командира корабля и недостаточная сработанность экипажа при полете в сложных метеоусловиях ночью;
    - образование корки льда на стеклах пилотской кабины, а также плоскостях и стабилизаторе;
    - завышение оценок техники пилотирования командира корабля командиром 56 АТО
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.