Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария ТС-62 Украинского управления ГВФ в районе а/п Жуляны
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  24 ноября 1951 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Украинская ССР, Киевская область, район а/п Киев (Жуляны)
Тип ВС:  ТС-62
Регистрация ВС:  СССР-Л961
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Украинское управление ГВФ
 


Описание
    Экипаж самолета ТС-62 Л-961 8-го учебно-тренировочного отряда Украинского управления ГВФ выполнял ночной полет для зондирования атмосферы в районе а/п Киев. Перед вылетом фактическая погода в аэропорту была: туман, слабая морось, видимость 500 м. Несмотря на это, руководитель полетов дал разрешение на вылет самолета. К тому же командир корабля сам просил руководителя полетов дать разрешение на вылет вместо того, чтобы отказаться от выполнения полета при такой погоде.
    В 05:12 командир корабля произвел взлет и на высоте 30-35 м самолет вошел в облачность. Продолжая набор высоты, самолет пробил два слоя облачности, на высоте 1800 м вышел за облака и, достигнув заданной высоты 5600 м, пошел на снижение. Руководитель полетов а/п Киев, грубо нарушивший элементарные правила полетов при выпуске этого самолета, допустил и другое нарушение – стал принимать самолет ночью, при высоте облачности 30 м и горизонтальной видимости около 700 м, хотя имелась полная возможность направить самолет в Курск, где погода обеспечивала безопасную посадку.
    При выполнении первого захода на посадку по ОСП, после пролета БПРС, самолет вышел из облачности на высоте около 30 м и несколько правее ВПП. Для исправления захода командир корабля ушел на второй круг. Несмотря на то, что погода в районе аэропорта еще более ухудшилась, руководитель полетов не потребовал от командира корабля ухода на запасной аэродром, а дал ему разрешение на повторный заход для посадки самолета.
    При выполнении второго захода, еще до подхода к БПРС, командир корабля, по указанию руководителя полетов, включил правую фару, что при полете в облачности создало световой экран, ухудшивший видимость. Посадочный прожектор при втором заходе на посадку включен не был. Снизив самолет до высоты 40 м, командир корабля перестал наблюдать за приборами, пытаясь рассмотреть землю. Не наблюдал за приборами и второй пилот. В результате самолет на высоте 25-30 м потерял скорость, свалился на левое крыло и упал на землю в 700 м от ВПП. Экипаж и находившиеся на борту 2 аэролога получили ушибы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры 2 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ТС-62
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л961
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 01.11.1944
Заводской номер ВС 15100/26545 (43-49284)
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Украинское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Киев (Жуляны)
Пункт назначения Киев (Жуляны)
Начальный пункт маршрута Киев (Жуляны)
Конечный пункт маршрута Киев (Жуляны)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета явился прием самолета в а/п Киев при погоде ниже минимума.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.