Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2А Литовского ОАО ГВФ в Наумиестистском районе
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  03 июня 1951 г.
Время:  16:15
Страна:  СССР
Место происшествия:  Литовская ССР, Наумиестистский район, совхоз Шапалай
Тип ВС:  По-2А
Регистрация ВС:  СССР-А2039
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Литовский отдельный авиаотряд ГВФ
 


Описание
    Пилот Каунасского авиазвена Литовского отдельного авиаотряда ГВФ 02.06.1951 г. был направлен в совхоз «Шапалай» Наумиестистского района Литовской ССР для рассева минеральных удобрений. В 17:09 пилот приступил к АХР и в 21:11 работу закончил. По окончании работ пилот вместе с авиамехаником направился на отдых. По дороге он зашел в магазин и купил 0,5 литров водки. Часть водки была выпита им за ужином. После ужина в 0:00 экипаж лег спать.
    03.06.1951 г. пилот встал в 04:30 и после завтрака в 05:55 приступил к АХР. Работу он закончил в 12:20, налетав 1 час 52 минуты. За обедом в 13:00 была выпита оставшаяся водка, после чего пилот и авиамеханик пошли отдыхать к речке. Умывшись и отдохнув, они направились в поселок, зайдя по дороге в магазин. Там они встретили старшего агронома совхоза и выпили с ним пива. Завтра пилот должен был работать в отделении совхоза «Путинай». Выходя из магазина, пилот по сговору со старшим агрономом, под предлогом осмотра предстоящего к обработке назавтра участка в отделении совхоза «Путинай» (2 км севернее от совхоза «Шапалай»), решил произвести катание на самолете старшего агронома совхоза «Шапалай» и приказал авиамеханику немедленно подготовить самолет. Тот стал возражать, так как пилот был выпивши, предложил полететь завтра. Однако пилот вторично приказал авиамеханику подготовить самолет, заявив, что ранее он выпивал в 10 раз больше и то не был пьян, и что сегодня «выпил пустяки». Авиамеханик подготовил самолет к вылету. Пилот посадил агронома в самолет и, опробовав мотор, взлетел, взяв курс на отделение совхоза «Путинай», где впоследствии произвел посадку. Через 20 минут после посадки пилот взлетел и взял курс на город Наумиестис. Над городом, на высоте 120-150 м пилот сделал глубокий вираж, прилетел в совхоз «Шапалай» и на высоте 120 м над садом центральной усадьбы совхоза стал выполнять глубокую восьмерку с правым вводом. При перекладке из правого виража в левый против солнца с задиром самолет потерял скорость, вошел в штопор и сделал один полный виток. Момент вывода из штопора совпал с ударом самолета о землю в центре сада и правой плоскостью о фруктовое дерево. При ударе лопнул бензобак. Самолет был облит бензином, воспламенился и сгорел. Пилот и пассажир погибли. Катастрофа произошла в 16:15.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета нет данных
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-А2039
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 25.03.1948
Заводской номер ВС 16803093
Наработка ВС (часы) 1424
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1141429


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Нелегальный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Литовский отдельный авиаотряд ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1) Непосредственной причиной катастрофы является зазнайство, проявленная недисциплинированность, летное чванство и хулиганство пилота, выразившиеся в самовольном вылете в нетрезвом состоянии и на недопустимо низкой высоте, с проявлением воздушного хулиганства.
    2) Способствующими причинами являются:
    - Плохое руководство и контроль за работой экипажа в отрыве от базы со стороны командира Каунасского авиазвена;
    - Авиамеханик скрывал факты употребления пилотом спиртных напитков и сам лично участвовал в их распитии;
    - Отсутствие должного руководства и контроля за летной работой легкомоторных самолетов со стороны зам-ля к-ра Литовского ОАО ГВФ по летной службе.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.