Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 завода №166 МАП СССР в Казани
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  05 сентября 1949 г.
Время:  11:31
Страна:  СССР
Место происшествия:  Татарская АССР, пос. Сухая Река, г. Казань
Тип ВС:  Ли-2
Регистрация ВС:  СССР-И772
Авиакомпания:  МАП СССР, завод №166, г. Омск
 


Описание
    По заданию директора завода №166 МАП экипаж вылетел 4 сентября 1949 г из Омска в Щербаков (название г. Рыбинск в 1946-57 гг) на смену моторов. При вылете из Омска на борту также находилось 8 пассажиров, из них 2 ребенка, и груз. В Свердловске был высажен один пассажир – представитель завода. В Уфе экипаж и пассажиры остались на ночевку и утром 5 сентября вылетел в Казань, где в 10:20 произвел посадку на аэродроме завода №22 МАП. В Казани был снят груз весом 350 кг. Опробовав моторы на стоянке и на старте перед взлетом, экипаж в 11:31 произвел взлет с бетонной ВПП с МК=247° с полетным весом 10380 кг. Взлет произведен нормально. После перевода самолета в набор, на высоте 8-10 м правый мотор дал резкие перебои и прекратил работу. После сдачи правого мотора самолет с правым креном и разворотом со снижением продолжал полет. Вследствие потери скорости самолет резко перешел в левый крен и ударился левой плоскостью о стену деревянного дома в пос. Сухая Река (около 2 км от аэродрома). Часть левой плоскости при этом отделилась и осталась в развалинах дома. Нижней частью фюзеляжа самолет ударился о рядом стоящий дом, частично его разрушив. После этого самолет развернулся на 180°, упал в огород и загорелся. Командир корабля получил ушибы и ожоги лица и рук II степени. Остальные члены экипажа получили ушибы и ссадины лица и рук. Одна пассажирка получила перелом правой ноги и трещины костей таза. Остальные пассажиры получили ушибы и царапины. Самолет полностью разрушился и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 7 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-И772
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС ноябрь 1944 г.
Заводской номер ВС 18417805
Наработка ВС (часы) 2237
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 71563 4487


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания МАП СССР, завод №166, г. Омск
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Казань
Пункт назначения Щербаков
Начальный пункт маршрута Омск (Северный)
Конечный пункт маршрута Щербаков


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной аварии является отказ в работе правого мотора вследствие прогара и разрушения жаровой трубы подогрева карбюратора правого мотора на режиме набора высоты. Дефект является эксплуатационным. Виновных не установлено. Регламентное обслуживание и осмотр материальной части проводились своевременно.
    Косвенными причинами аварии являются:
    1) неправильное решение командира корабля о продолжении полета на одном моторе в режиме набора высоты при наличии впереди стоящих препятствий, а также неиспользование возможности прекращения полета и совершения посадки прямо перед собой с убранными шасси до препятствий.
    2) Проявленная растерянность экипажа, выразившаяся в том, что перед ударом самолета о препятствия не было перекрыто бензопитание и не выключено зажигание моторов.
    Комиссия отмечает, что директор завода №166, в нарушение приказов №366-47 г. и 460-49 г., допустил перевозку пассажиров с детьми, не имеющих никакого служебного отношения к производимому полету.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.