Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТВ-1 а/к Utair в Либерии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 ноября 2007 г.
Время:  10:30
Страна:  Либерия
Место происшествия:  близ Сэнниквелли, 265 км северо-восточнее Монровии
Тип ВС:  Ми-8МТВ-1
Регистрация ВС:  RA-27114
Авиакомпания:  ЮТэйр
 


Описание
    Вертолет выполнял транспортно-связной полет по заявке гуманитарной миссии ООН в Либерии на перевозку 1400 кг продуктов питания. Пассажиров на борту не было. Погода на момент события характеризовалась как хорошая. В 10.20 часов был выполнен взлет из населенного пункта Ганта (около 250 км к северо-западу от столицы государства города Монровия). В расчетное время прибытия в пункт назначения Логуато (10.40 часов) экипаж на связь не вышел.
   
    По свидетельству очевидцев, в процессе полета произошло отделение от воздушного судна рулевого винта, после чего вертолет с большой вертикальной скоростью произвел посадку на лесной массив. В результате столкновения с деревьями высотой 20 метров вертолет получил повреждения и загорелся.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП незаконное вмешательство в деятельность авиации
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-1
Регистрационный номер (id) ВС RA-27114
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1992
Заводской номер ВС 9 5965
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания ЮТэйр
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     В последнем полете вертолета Ми-8МТВ-1 RA-27114 произошло разрушение (обрыв) лопасти рулевого винта. Возникшая массовая и аэродинамическая неуравновешенность РВ привели к резкому увеличению уровня вибрации и динамического нагружения хвостовой балки, что привело к разрушению килевой балки и отрыву втулки рулевого винта с хвостовым редуктором в полете.
    Проведенные исследования элементов рулевого винта, лопастей РВ, хвостового редуктора, фрагментов концевого вала, троса управления и части хвостовой и концевой балки в ФГУ «13ГНИИ Минобороны России» показали:
    – Разрушение лопасти № Б 1064 обусловлено усталостными разрушениями лонжерона и наконечника в результате исчерпания запаса их усталостной долговечности. Разрушение наконечника является вторичным по отношению к разрушению лонжерона лопасти.
    – Дефектов металлургического происхождения в очагах усталостного разрушения не имеется. Признаков нарушения технологии склеивания лонжерона и наконечника, а также хвостового отсека и лонжерона лопасти не имеется.
    Узлы и детали промежуточного, хвостового редукторов и втулки рулевого винта признаков отказа в последнем полете вертолета не имеют.
Выводы комиссии, расследовавшей АП      Катастрофа вертолета Ми-8МТВ-1 RA-27114 произошла в результате его падения в лесной массив с большой вертикальной скоростью, последующего разрушения и пожара.
    Причиной падения вертолета явился полный отказ путевого управления в полете из-за разрушения (обрыва) лопасти рулевого винта, приведшего к разрушению концевой балки и отрыву рулевого винта с хвостовым редуктором.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации Официальное сообщение Авиакомпании «ЮТэйр» от 04.11.2007; МАК


Фотографии

 






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.