В белградском аэропорту "Сурчин" на борт было загружено военное оборудование (пиропатроны), а также авиационные шины. Во время погрузки экипаж ни ВСУ, ни аэродромные источники питания постоянным током не использовал. Питание потребителей постоянного тока осуществлялось от аварийной системы постоянного тока 20 НКБН-25 (четырех щелочных аккумуляторных батарей). После запуска двигателей экипаж забыл включить выпрямительные устройства ВУ-6А (преобразующие переменное напряжение 200В, вырабатываемое генераторами переменного тока основной системы электроснабжения, в постоянное напряжение 28,5В). В результате питание системы постоянного тока 27В продолжало осуществляться от аварийной шины, электрический ток от работавших генераторов переменного тока в эту систему не поступал. В процессе подготовки к взлету, руления и взлета аккумуляторные батареи продолжали разряжаться. Работа потребителей на аварийной шине привела к падению напряжения в системе ниже 18В, при котором выпрямительные устройства включить невозможно. Через 3 минуты после взлета напряжение в сети упало ниже 14В и сработал контактор блока защиты и управления. Отказ в работе системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27В привел к обесточиванию основных потребителей авиационного и радиоэлектронного оборудования. Экипаж произвел возврат в аэропорт вылета и в течение 2,5 часов, ночью, в сложных метеоусловиях, в безбустерном режиме и без навигационного оборудования, пытался произвести посадку. При очередной попытке произвести посадку на ИВПП с курсом 119° самолет столкнулся с землей на кукурузном поле в 800 м от ВПП, разрушился и частично сгорел.
|