Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-32 Уфимского моторостроительного ПО близ Уфы
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 октября 1995 г.
Время:  20:26
Страна:  Россия
Место происшествия:  респ. Башкортостан, 1 км от аэропорта Максимовка, Уфа
Тип ВС:  Ан-32
Регистрация ВС:  RA-48981
Авиакомпания:  Уфимское моторостроительное ПО
 


Описание
    
    Самолет перегонялся над аэродром базирования Максимовка после выполнения рейса по доставке мясной продукции. На борту находилось 6 членов экипажа, 7 пассажиров и груз (легковой автомобиль и порожняя тара), общий вес которого составлял около 1500 кг. Заход на посадку выполнялся экипажем ночью в сложных метеоусловиях, при фактической погоде: ветер 150° 1 м/с, видимость 1 200 м, ливневой мокрый снег, сплошная кучево-дождевая облачность 260 м. Погодные условия были ниже установленного минимума аэродрома для посадки по системе ОСП (190х2500). На удалении 1 098 м от торца ИВПП и правее 179 м от ее оси произошло столкновение самолета с верхушками деревьев и последующим ударом хвостовой частью фюзеляжа о здание БПРМ грунтовой ВПП, расположенной в 92 м правее искусственной ВПП. В процессе дальнейшего движения самолет столкнулся с землей, полностью разрушился и частично сгорел. 4 члена экипажа и 4 пассажира погибли, остальные получили телесные повреждения различной степени тяжести.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 4
Пассажиры 7 4
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-32
Регистрационный номер (id) ВС RA-48981
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 1601
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Авиакомпания Уфимское моторостроительное ПО
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Урай
Пункт назначения Уфа
Начальный пункт маршрута Урай
Конечный пункт маршрута Уфа


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Комиссией установлено, что:
    - в а/п Максимовка отсутствует инструментальная система захода на посадку и световые ориентиры для определения видимости;
    - диспетчерский состав смен, из-за отсутствия допуска к работе на посадочном локаторе, не обеспечивает УВД при заходе на посадку по минимуму аэропорта РСП+ОСП;
    - КВС на момент выполнения полета потерял право выполнять полеты по присвоенному личному минимуму 70х900.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы является нарушение экипажем метеоминимума аэродрома при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.