Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Магаданской ОАГ ГВФ в районе Магадана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 мая 1962 г.
Время:  05:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, 60 км севернее Магадана
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-49262
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Магаданская ОАГ ГВФ, 185 ОАО
 


Описание
    Экипаж 185 ОАО Магаданской ОАГ ГВФ 7 мая 1962 г. в составе командира самолета, второго пилота и авиатехника направлен на оперативную точку для выполнения работ по внесению удобрений и авиасева на целинных участках агробазы 72-го км совхоза Дукча Магаданского совнархоза. Для организации и показа работ с экипажем на точку прибыл командир звена, производивший работы в этом районе в прошлый сезон. После бытового устройства и наземного осмотра места работы экипаж приступил к выполнению задания.
    10 мая на оперативную точку прибыли командир летной части 185 ОАО и командир 4 АЭ. Проверив условия быта, организацию работ, проведя инструктаж командиры отбыли на базу, не обнаружив существенных недостатков.
    В 20:00 мск 10 мая (на следующее утро по местному времени), экипаж получил прогноз погоды от АМСГ Магадана: облачность 0-5 баллов верхняя, средняя, видимость более 10 км, ветер на высоте 500 м 250° 20-30 км/ч, после чего прибыл на оперативный аэродром для проведения работ согласно задания. Накануне подготовку с экипажем проводил командир звена. После подготовки и загрузки самолета, при фактической погоде: ясно, видимость более 10 км, ветер южный 1-3 м/с, командир звена, оставив второго пилота для хронометража и организации загрузки на земле, в 20:55 произвел взлет с командиром самолета. После окончания обработки участка 102 га, экипаж в 21:10 произвел посадку для очередной загрузки. Очередным подлежащим обработке участком являлся участок 180 га, имеющий длину гона, превышающую возможную для обработки при данной дозировке и полной загрузке. Командир звена решил произвести пробные заходы на участок для определения возможного метода его обработки контрольным хронометражом.
    В 21:10 после загрузки экипаж в тои же составе произвел взлет. Полет до участка работ составил 5-6 минут. После окончания рабочего гона на участок 102 га с набором высоты самолет отвернул влево для выхода на участок 180 га. Командир звена решил пройти над этим участком на рабочей высоте гона 10-20 м и произвести хронометраж захода. Окончив гон, командир звена решил повторить заход на участок и начал выполнять правый разворот. В процессе разворота над лесом с высотой деревьев 10-12 м с отдельными деревьями высотой 20-25 м, еще не имеющими листвы и плохо различимыми на фоне серой сопки, самолет задел верхушку дерева сначала нижней левой плоскостью, затем, теряя высоту, задел другое дерево правой полукоробкой. Разрушаясь, самолет на расстоянии 110 м от места первого столкновения с деревом упал на землю и сгорел. Экипаж погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-49262
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.08.1961
Заводской номер ВС 1G10-05
Наработка ВС (часы) 110
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К1404121


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Магаданская ОАГ ГВФ, 185 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла в 21:30 мск 10 мая (11 мая по местному времени) в 60 км от Магадана, в районе реки Хасын.
    Причинами катастрофы явились:
    1) Нарушение требований приказа начальника ГУ ГВФ №078 от 25.06.1961 г., выразившееся в халатном отношении к своим обязанностям и переоценке своих способностей командиром звена, который решил произвести пробный полет без осмотра места работы и составления кроков с нанесением препятствий, основываясь на «знании» района с прошлогоднего опыта работ.
    2) Нарушение экипажем требований Руководства по АХР и §447 НПП ГА-58, выразившееся в работе на недопустимо малой высоте.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.