|
|
|
Катастрофа Ми-4А Западно-Сибирского ТУ ГВФ в районе Игрима |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 марта 1962 г.
Время: 16:50
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская обл., ХМАО, Березовский район, 8 км южнее а/п Игрим
Тип ВС: Ми-4А
Регистрация ВС: СССР-28969
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 237 авиаотряда спецприменений ЗСТУ ГВФ выполнял задание по обслуживанию геодезической партии и произвел взлет из пос. Ун-Мухын-Туф на аэродром Игрим с начальником партии на борту. Полет проходил на высоте 250-300 м в благоприятной метеообстановке (облачность 9/0 баллов верхняя, средняя, видимость 20 км, ветер юго-западный 1 м/с, температура -3°С). Не долетая 8 км до а/п Игрим, вертолет упал в глубокий (1 м) снег на болотистом грунте в мелколесье в районе урочища Маньтур и полностью разрушился. Экипаж и пассажир погибли.
Расследованием установлено, что в установившемся горизонтальном полете на высоте 250-300 м произошел отрыв металлической лопасти №4 несущего винта между 11 и 12 отсеками. Оторвавшаяся часть лопасти обнаружена на расстоянии 450 м левее линии полета. Пять кусков лент крепления провода АНО лопасти №4 обнаружены на расстоянии 200 м сзади по линии пути. В результате возникшего дисбаланса несущей системы вертолет начал разрушаться. Сначала ударами хвостового винта разрушен обтекатель концевой балки, при этом концевые части лопастей хвостового винта обломаны. Затем оторвалась хвостовая балка по 14 шпангоуту вместе с концевой балкой. Затем через 195 м вертолет упал на землю. Катастрофа произошла в 14:50 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
1 |
1 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-4А |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-28969 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
29.06.1961 |
Заводской номер ВС |
20112 |
Наработка ВС (часы) |
280 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
Б9116408 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Игрим |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Игрим |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы является разрушение и отрыв лопасти №4 несущего винта в полете между 11 и 12 отсеками.
Главной причиной катастрофы является разрушение вертолета в полете в результате наступившего после отрыва лопасти дисбаланса.
Виновник: завод-изготовитель п/я 634, не обеспечивший качественное изготовление металлических лопастей комплекта № М0507, выпущенного 16.11.1961
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|