Пилот 90 авиаотряда Украинского ТУ ГВФ выполнял почтовый рейс по северному почтовому кольцу МВЛ Одесской области по маршруту Одесса (Застава) – Николаевка – Любашовка – Кодыма – Кр. Окны – Фрунзовка – Одесса (Застава).
После нормального отдыха в домашних условиях пилот прибыл на аэродром в 06:30. Получив консультацию синоптика, проверив готовность материальной части, пилот принял участие в загрузке самолета почтой (газетами), лично укладывая пачки. Всего было 44 места весом 290 кг. 40 или 41 пачку газет пилот уложил на заднее пассажирское сиденье сзади пилотского сиденья, 3 или 4 пачки положил рядом на правое сиденье. Запустив и опробовав двигатель, пилот в 07:27 произвел взлет. Полетный вес и центровка не выходили за установленные нормы. Фактическая погода соответствовала личному минимуму пилота, но по прогнозу погоды с 6 до 12 часов предусматривала: облачность 2-5 баллов разорвано-слоистая высотой 300-600 м, в первой половине срока местами ниже 100 м, видимость 4-6 км, в первой половине срока местами 1000-2000 м, дымка, по юго-западу области в первой половине срока менее 1000 м, туман, ветер 180° 30-40 км/ч.
Набрав высоту 150 м, пилот доложил о взлете и запросил условия выхода, на что получил указание следовать по ПВП. Больше связи с пилотом не было.
В 08:45 по телефону поступили сведения, что самолет упал в 12 км от аэропорта, в 2 км западнее села Алтестово Одесского пригородного района Одесской области и горит. Пилот погиб. Катастрофа произошла в 07:43.
Расследованием установлено, что борт появился над селом Алтестово в 07:40 на высоте около 200-300 м и летел на север строго по маршруту. У села самолет развернулся левым разворотом и стал на обратный курс на аэродром вылета Одесса (Застава). Пролетев обратным курсом около 500-600 м, самолет развернулся вправо примерно на 120° и со снижением пошел в направлении посадочной площадки, расположенной на расстоянии 1,5-2 км от точки разворота. При этом во время полета со снижением по прямой от последнего разворота до места падения, то есть на расстоянии 1,5-2 км, очевидцы наблюдали за самолетом полосу черного дыма и слышали работу двигателя на повышенных оборотах. Не долетая 150-200 м до места падения, на высоте около 100-150 м самолет резко увеличил угол снижения и с углом, близким к вертикальному, с большой скоростью, мотором и передними кромками крыльев врезался в землю, взорвался и сгорел.
|