 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Восточно-Сибирского ТУ ГВФ в районе Довырена |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 апреля 1961 г.
Время: 09:05
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская АССР, Северо-Байкальский район, 7-10 км восточнее а/п Довырен
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-01248
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 138 ОАО ВСТУ ГВФ выполнял транспортные полеты из а/п Нижнеангарск по перевозке грузов Северо-Байкальской экспедиции. Накануне экипаж получил задание на выполнение 4 апреля полетов в а/п Довырен, расположенный в 60 км от Нижнеангарска. В 02:30 мск 4 апреля экипаж прибыл в аэропорт и получил прогноз погоды с 03:20 до 09:30 с пометкой «ориентировочно» по маршруту Нижнеангарск – Довырен – Иркана – Уоян – Нижнеангарск: облачность 4-7 баллов кучево-дождевая, слоисто-кучевая высотой 1000-1500 м от а/п Нижненгарск, 5-10 баллов средняя, местами снег, видимость 4-10 км с ухудшением на участке Нижнеангарск – Довырен до 2-4 км, ветер 320° 40-50 км/ч, умеренная болтанка, горы открыты.
Первый полет выполнялся без пассажиров, так как требовалось произвести разведку погоды. На борту находился груз – 6 металлических бочек с соляркой весом 1300 кг. Взлет произведен в 03:43. Набрав высоту 600 м, экипаж лег на курс. Через 12-15 минут после взлета экипаж доложил в АДП о наборе высоты 1200 м и сообщил, что погода по трассе хорошая. На запрос закончить связь экипаж получил разрешение и указание произвести возврат в случае ухудшения погоды по трассе. В дальнейшем самолет на связь не явился и на базу не прибыл. Посланный в 06:50 для розыска самолет Як-12 ввиду ухудшения видимости из-за снегопада через 35 минут возвратился.
5 апреля разрушенный самолет был обнаружен в ущелье гор в 7-10 км от а/п Довырен. Экипаж погиб. Катастрофа произошла в 04:05 мск в точке с координатами 56°19’СШ, 109°52’ВД, в 1800 м с А=273° от вершины 2115 м гольца Довырен.
При осмотре местности на вершине горы, на расстоянии 210 м и на высоте 120 м по отношению к месту происшествия, по линии полета обнаружен конец лопасти воздушного винта длиной 50 см, не имеющий совершенно повреждений консольной части и даже нарушения окраски. Следов касания самолета на вершине не обнаружено.
По заключению комиссии, конец лопасти винта оторвался в воздухе. В этом же районе обнаружены стекла фонаря кабины.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-01248 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
22.11.1956 |
Заводской номер ВС |
17047313 |
Наработка ВС (часы) |
3915 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
ЛС14414 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Восточно-Сибирское территориальное управление ГВФ, 138 ОАО |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Нижнеангарск |
Пункт назначения |
Довырен |
Начальный пункт маршрута |
Нижнеангарск |
Конечный пункт маршрута |
Довырен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Комиссия сделала заключение, что вследствие обрыва лопасти воздушного винта в воздухе в процессе полета, при подлете к гольцам (безлесной местности) в снегопаде при ухудшении видимости, возникла сильная тряска, от чего началось разрушение стекол фонаря кабины. Это лишило экипаж возможности пилотировать и контролировать полет самолета. При создавшейся обстановке экипаж потерял скорость, самолет перешел на нос и под углом 70-75° столкнулся с землей. |
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственной причиной катастрофы явился обрыв конца лопасти воздушного винта в воздухе, в результате чего создалась сильная тряска и произошло разрушение стекол фонаря пилотской кабины, что не дало экипажу возможности нормально управлять самолетом. Находясь над сильно пересеченной горной местностью, при ухудшении видимости из-за снегопада, экипаж не имел возможности благополучно произвести посадку.
Сопутствующие причины: полет в снегопаде при ухудшенной видимостью над гольцами, покрытыми снегом.
Виновник: завод-изготовитель лопастей воздушного винта.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|