Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Приволжского ТУ ГВФ в Батыревском районе Чувашской АССР
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  18 апреля 1961 г.
Время:  07:20
Страна:  СССР
Место происшествия:  Чувашская АССР Батыревский район, 1,5 км севернее села Новое Ахпердино
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-47614
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Приволжское территориальное управление ГВФ, 245 ОАО
 


Описание
    16 апреля 1961 г экипаж 245 ОАО, выполнявший АХР по рассеву минеральных удобрений, с командиром звена на борту перелетел в колхоз «Родина» Батыревского района Чувашской АССР. Площадка в колхозе была сырой, в связи с чем командир звена запретил работу на 2 дня до просыхания площадки. Командир экипажа, в отсутствие командира звена, самовольно перелетел на другую площадку, с которой выполнялись работы в прошлом году. Эта площадка ныне была частично запахана, в результате чего ее размеры стали ограниченными (200х200 м). Прибывший затем командир звена велел экипажу отвезти его в другой колхоз, а после произвести посадку на установленную (сырую) площадку соответствующих размеров и ждать два дня ее просыхания, как было им указано первоначально. Вернувшись, командир экипажа, в нарушение этого указания, опять произвел посадку на площадку ограниченных размеров и накануне дня происшествия выполнил с нее 9 производственных полетов.
    В день происшествия, начав работу в 05:30, пилот выполнил три полета. На четвертом полете произошло летное происшествие. Выполняя полет на гоне на высоте 10 м, после пролета сигнальщика, ограничивавшего рассеивание удобрений, самолет, пролетев по прямой 300-500 м, стал выполнять левый разворот с большим креном на малой высоте. Развернувшись примерно на 90°, самолет зацепил за землю обоими консолями левой полукоробки крыльев, затем ударился левым колесом и мотором о землю, прополз на моторе 4 м, развернулся на 180° и, пройдя по инерции в вертикальном положении (на моторе) еще 10 м, перешел на правую полукоробку крыльев и затем упал на хвост. Второй пилот погиб. Командир самолета получил тяжелые ранения. Катастрофа произошла в 07:20 в 1,5 км севернее села Новое Ахпердино.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-47614
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 28.02.1961
Заводской номер ВС 115547319
Наработка ВС (часы) 53
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Приволжское территориальное управление ГВФ, 245 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    1) Преступные действия командира самолета, грубо нарушившего требования Руководства по АХР, приказов и указаний ГУ ГВФ, а также игнорировавшего указания командира звена.
    2) Самоустранение командира звена от руководства перелетом и полетами подчиненного экипажа.
    3) Плохая организация полетов и бесконтрольность за работой экипажей-перворазников со стороны командования 245 ОАО ПТУ ГВФ.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.