Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ка-15М Казахского ТУ ГВФ
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  29 сентября 1958 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  ?
Тип ВС:  Ка-15М
Регистрация ВС:  СССР-30115
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ
 


Описание
    Бригада завода п/я №1 (завод №292, Саратов) произвела доработку несущих винтов вертолета по бюллетеню К-12Д (прошивка триммеров). После доработки пилот с представителем завода производили облет вертолета с целью его испытания на различных режимах полета. После второго разворота на высоте 150 м и на скорости 130 км/ч вертолет начало сильно трясти. Пилот услышал особый фыркающий звук, который раньше не слышал. Вертолет накренился влево, стал резко снижаться и ударился о землю. Пилот получил легкие ушибы, представитель завода – тяжелые ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета полет по кругу
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ка-15М
Регистрационный номер (id) ВС СССР-30115
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 159914-01
Наработка ВС (часы) 129
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Испытательный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Авария вертолета произошла из-за возникновения флаттера несущих винтов, повлекшего за собой схлестывание лопасти №3 верхнего винта и лопасти №1 нижнего винта на расстоянии 200 мм от концов, затем последовало столкновение остальных лопастей верхнего и нижнего винтов на высоте 150 м.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.