|
|
|
Авария Ка-15М Казахского ТУ ГВФ |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 29 сентября 1958 г.
Страна: СССР
Место происшествия: ?
Тип ВС: Ка-15М
Регистрация ВС: СССР-30115
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Казахское территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Бригада завода п/я №1 (завод №292, Саратов) произвела доработку несущих винтов вертолета по бюллетеню К-12Д (прошивка триммеров). После доработки пилот с представителем завода производили облет вертолета с целью его испытания на различных режимах полета. После второго разворота на высоте 150 м и на скорости 130 км/ч вертолет начало сильно трясти. Пилот услышал особый фыркающий звук, который раньше не слышал. Вертолет накренился влево, стал резко снижаться и ударился о землю. Пилот получил легкие ушибы, представитель завода – тяжелые ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
полет по кругу |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ка-15М |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-30115 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1958 |
Заводской номер ВС |
159914-01 |
Наработка ВС (часы) |
129 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Испытательный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Казахское территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Авария вертолета произошла из-за возникновения флаттера несущих винтов, повлекшего за собой схлестывание лопасти №3 верхнего винта и лопасти №1 нижнего винта на расстоянии 200 мм от концов, затем последовало столкновение остальных лопастей верхнего и нижнего винтов на высоте 150 м. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|