Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-6А Тюменского УГА в районе Мегиона
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  30 июня 1986 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Тюменская область, ХМАО, район Мегиона
Тип ВС:  Ми-6А
Регистрация ВС:  СССР-21007
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Тюменское УГА, Нижневартовский ОАО
 


Описание
    Экипаж выполнял заход на посадку с грузом на внешней подвеске на посадочную площадку, окруженную лесом с высотой деревьев 25-30 м. С высоты 15 м вертолет снижался до высоты зависания над площадкой с избыточной вертикальной скоростью (по объяснению КВС, ручку управления заклинило в правом положении). На высоте 10 м груз по команде КВС был сброшен. После этого вертолет хвостовым винтом задел препятствие, упал на вырубку леса и сгорел. Экипаж и служебный пассажир получили ранения.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 0
Пассажиры 1 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6А
Регистрационный номер (id) ВС СССР-21007
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1974
Заводской номер ВС 0240
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Другие авиаработы
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Тюменское УГА, Нижневартовский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии, непосредственной причиной аварии является то, что при заходе на посадку вертолет хвостовым винтом зацепил препятствия.
    Командиром вертолета не выполнены требования п. 7.7.12 НПП ГА-85 в части пролета над препятствиями на высоте не менее 10 м над ними и РЛЭ МИ-6 по расчету длины подвески.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Фото: © Валентин Лобанов
Источники информации


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.