Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Супер-Аэро 45 Казахского ТУ ГВФ в Актюбинской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 апреля 1960 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Казахская ССР, Актюбинская область, 85 км северо-восточнее н.п. Уил
Тип ВС:  Super Aero 45S
Регистрация ВС:  СССР-92928
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Казахское территориальное управление ГВФ, 153 ОАО
 


Описание
    Пилот 153 ОАО Казахского ТУ ГВФ выполнял рейс по маршруту Актюбинск – Уил. Прогноз погоды по маршруту с 7 до 10 часов предусматривал: облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая, разорвано-слоистая высотой 300-600 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер юго-восточный 20-30 км/ч.
    Взлет в а/п Актюбинск произведен в 07:30 мск. На борту находилось 3 взрослых пассажира и 1 ребенок трех лет. В 07:40 пилот доложил КДП о наборе высоты 900 м визуально и получил разрешение на выход из зоны АДС и переход на связь с РДС. После подтверждения пилотом этого указания больше связи с ним не было. Самолет обнаружен разрушенным на линии пути в 85 км северо-восточнее а/д Уил (степная местность, район разв. Егинды). Пилот и пассажиры погибли.
    Установлено, что пилот в начале маршрута выполнял полет на высоте 900 м, а затем, встретив понижение облачности, стал снижаться и на высоте 300 м перешел в горизонтальный полет. Продолжая полет на этой высоте, пилот встретил дождь, ограниченную видимость и низкую облачность, переходящую в туман, что подтверждается показаниями находившихся в районе места происшествия очевидцев, и принял решение возвратиться на аэродром вылета. Производя разворот в облачности, пилот с пилотированием самолета в этих условиях не справился, потерял пространственное положение и с работающими моторами в перевернутом положении ударился о землю. Из-за порчи барограммы высоту полета в момент начала падения установить не удалось.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Super Aero 45S
Регистрационный номер (id) ВС СССР-92928
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 20.08.1959
Заводской номер ВС 011-002
Наработка ВС (часы) 157
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 24618 24608


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Казахское территориальное управление ГВФ, 153 ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Актюбинск
Пункт назначения Уил
Начальный пункт маршрута Актюбинск
Конечный пункт маршрута Уил


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Комиссией установлены грубые нарушения в подготовке летного состава на самолет СА-45 в 153 ОАО: в феврале 1960 г к-р аэ при проведении тренировки с данным пилотом не оттренировал его под шторками, хотя об этом сделал фиктивную запись, в апреле 1960 г при проведении с пилотом очередной тренировки он сделал то же самое. Для выполнения производственного полета с пассажирами пилот был направлен на тренировочном самолете с двойным управлением. Хотя второй штурвал был снят, но осталось двойное ножное управление.
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной происшествия является попадание самолета в сложные метеоусловия (низкая облачность, дождь, болтанка), в результате чего пилот при развороте для возврата на аэродром вылета потерял пространственное положение и потерпел катастрофу вследствие своей неподготовленности к выполнению полетов по приборам.
    Способствующие причины:
    - неудовлетворительная работа АМСГ Актюбинска, в результате чего выданный пилоту прогноз погоды не оправдался;
    - отсутствие контроля за работой АМСГ со стороны командования аэропорта Актюбинск;
    - неудовлетворительная организация полетов на самолетах СА-45: командование отряда на этом типе не летает, пилоты не выделены в отдельное звено, в результате чего был ослаблен контроль за их подготовкой;
    - плохая работа зам. к-ра по летной части, устранившегося от руководства и организации летной работы в авиаэскадрилье спецприменения, и, несмотря на неоднократные указания по устранению недостатков, продолжал поверхностно руководить летной тренировкой, предполетной подготовкой и разборами.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.