Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8Т а/к Дельта-К в Зейском районе Амурской области
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  10 октября 2016 г.
Время:  14:08
Страна:  Россия
Место происшествия:  Амурская область, Зейский район, 66 км северо-западнее пос. Горный
Тип ВС:  Ми-8Т
Регистрация ВС:  RA-22771
Авиакомпания:  Дельта-К
 


Описание
    Экипаж выполнял договорной полет по перевозке пассажиров и груза заказчика – Сибирского НИИ геологии, геофизики и минерального сырья из а/п Зея на геодезические площадки в Зейском районе Амурской области и обратно. При выполнении посадки с целью погрузки двоих пассажиров заказчика на одной из площадок (№206) произошло столкновение вертолета с землей с последующим опрокидыванием на правый борт. В результате происшествия повреждены лопасти несущего винта, топливный бак и грузовая створка вертолета. Три члена экипажа и один пассажир получили незначительные травмы.
    Место происшествия расположено в 66 км от пос. Горский (55°11’40” СШ, 128°01’24” ВД).
    При расследовании установлено, что пройдя над площадкой и определив направление ветра 60-70°, КВС набрал высоту 150 м и приступил к снижению с левым разворотом. При заходе на площадку, по мере приближения вертолета к земле встречная и боковая (справа) составляющие ветра увеличивались. Изменению направления и скорости ветра способствовал неоднородный характер подстилающей поверхности местности. Снижаясь в этих условиях, КВС плавно увеличил общий шаг несущего винта до 6,5° и на высоте 18 м начал правый доворот с увеличением крена до 6…7,5°, что свидетельствует о нестабилизированном заходе. При выполнении доворота, на высоте 5 м, стремясь погасить вертикальную скорость снижения КВС резко увеличил общий шаг НВ до 10.8° с одновременным увеличением угла тангажа с 1.8° до 7°. В результате такого резкого увеличения общего шага НВ произошло падение оборотов несущего винта до 88 %. В результате вертолет приземлился на повышенной вертикальной скорости с правым креном 6°. После этого вертолет отделился от земли. Лопасти несущего винта ударили по хвостовой балке и другим частям вертолета, а затем, при увеличении крена, по земле, что привело к их разрушению. Через 4 секунды после первого приземления вертолет приземлился вторично с правым креном около 30° и опрокинулся на правый борт.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 0
Пассажиры 12 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП МАК
Отчет о расследовании https://mak-iac.org/upload/iblock/4d9/report_ra-22771.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8Т
Регистрационный номер (id) ВС RA-22771
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 05.08.1983
Заводской номер ВС 98311615
Наработка ВС (часы) 15971
Наработка ВС (циклы) 19890
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Дельта-К
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Зея
Конечный пункт маршрута Зея


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22771 явилось падение оборотов НВ до 88 % из-за резкого увеличения КВС общего шага НВ, что привело к просадке ВС и, как следствие, грубой посадке с опережением на правую основную стойку шасси и последующим опрокидыванием на правый борт.
    Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовало отсутствие у экипажа информации о направлении и скорости ветра при заходе и выполнении посадки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2018, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.