Два самолета Ан-12 и 3 экипажа 75 летного отряда временно базировались в а/п Омск, откуда выполнялись заказные грузовые перевозки. 22 января было получено задание произвести перелет в а/п Сыктывкар на самолете № 11000 для проведения технического обслуживания. Перелет был совмещен с доставкой 12-ти тонн груза в Сургут. Груз в основном состоял из сетки в рулонах и плитки ПВХ, а также из других изделий хозяйственного назначения в ящиках, мешках и обрешетке, и одного строительного копра С-955. На борту находились два экипажа, инженер 75 ЛО и сопровождавшая груз женщина.
Прогноз погоды в а/п Сургут, полученный перед взлетом, предусматривал: облачность 6-9 баллов слоисто-кучевая 500-700 м с уменьшением до 300-500 м, видимость 3-4 км, снег, в облаках обледенение. Фактическая погода на 19:30 мск, переданная экипажу – облачность 10/10 слоисто-дождевая 450 м, видимость 5,5 км, ветер 350° 6-9 м/с, давление 761 мм рт.ст., t=-9°, влажность 87%.
Взлет в а/п Омск произведен в 18:09. Был задан эшелон 6 600 м. В 19:20 экипаж по разрешению РДС Сургут приступил к снижению до 4 500 м, по достижении которой получил разрешение снижаться до 1 200 м. После доклада занятия высоты 1 200 м управление полетом передано диспетчеру посадки. Самолет был выведен в район второго разворота со снижением до высоты 400 м с боковым удалением 11 км. В 19:34 экипаж доложил о пролете траверза ДПРМ на высоте 400 м. В 19:36 при боковом удалении 11 км и радиальном удалении 16 км получил команду выполнять третий разворот. Экипаж ответил: «Понял» и на этом связь прекратилась.
Самолет был обнаружен в лесу в точке третьего разворота по схеме захода на посадку с МК=180° (18 км северо-восточнее а/п Сургут) полностью разрушенным и сгоревшим. Столкновение с землей произошло с большой вертикальной скоростью снижения на курсе, отличавшемся от первоначального курса полета на 110°, с левым креном около 90° и углом тангажа -40°. Траектория падения была близкой к вертикальной. Самолет снижался по спирали левого вращения с высоты 400 м с выпущенными шасси и неотклоненными закрылками. Все двигатели в момент столкновения с землей работали на режиме 44-46° по УПРТ. Протвообледенительная система была включена, заслонки кранов отбора воздуха от двигателей открыты на угол 40°.
Комиссия установила, что в процессе разворота на скорости 330 км/ч (в пределах инструкции по эксплуатации самолетов Ан-12) произошло сваливание на крыло. В районе аэропорта в слое 1 300-400 м наблюдалось сильное обледенение, что подтверждается показаниями экипажа Ан-12 №12996, который на высоте 1 200 м передал о сильном обледенении, а также синоптическим анализом метеообстановки.
|