|
|
|
Катастрофа Ан-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Биробиджана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 24 июля 1955 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Еврейская АО, 20 км юго-западнее а/п Биробиджан
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Л2616
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
В 08:10 мск экипаж 143 ао Дальневосточного ТУ ГВФ вылетел из а/п Биробиджан на посадочную площадку Кабала с целью переброски груза 21-й геофизической и 408-й геофизической партии. До этого полета в тот же день экипаж выполнил три полета по вышеуказанному маршруту. На борту находилось 900 кг груза (две бочки с соляровым маслом) и два работника геологической партии. Общий полетный вес составлял 4900 кг, что на 160 кг превышало установленные нормы.
Вылет произведен без разрешения, без бюллетеня погоды, с неоформленными пассажирами. После взлета, в нарушение требований НПП ГА-51, экипаж произвел разворот на высоте 15-20 м. Пролетев от аэропорта 20 км на юго-запад и пройдя перевал высотой 600 м, экипаж перешел на бреющий полет над лесом. В результате полета на недопустимо малой высоте самолет в горизонтальном полете зацепил за деревья и с работающим мотором упал в лес и загорелся. Командир самолета, второй пилот и оба пассажира погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
2 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л2616 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
15.05.1951 |
Заводской номер ВС |
10947305 |
Наработка ВС (часы) |
2169 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6211-1536 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Дальневосточное территориальное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Биробиджан |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Биробиджан |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Описание выявленных причин АП |
Расследованием установлено, что члены экипажа накануне распивали в значительных дозах спиртные напитки в ресторане г. Биробиджан с заместителем и начальником 21-й геофизической партии, которые их пригласили. 24 июля, после третьего рейса в Кабалу, на этой посадочной площадке экипаж также распивал спиртные напитки в компании, организованной зам. начальника 21-й геофизической партии. По показаниям пассажирки, летевшей после этого с ними обратным рейсом в Биробиджан, члены экипажа и зам. начальника 21-й геофизической партии находились в нетрезвом состоянии. Пассажирку пригласили в пилотскую кабину и посадили на ремни между пилотскими сиденьями. В полете ей показывали горки и пилотирование. Третий рейс из Биробиджана также производился без бюллетеня погоды и разрешения на вылет.
И.о. начальника а/п Биробиджан полетами самолета не руководил и состоянием экипажа не интересовался, хотя находился на территории аэропорта. Таким образом, пилоты были предоставлены сами себе. Установлено, что самовольные вылеты самолетов в а/п Биробиджан не единичны. Пользуясь таким «руководством» полетами в данной аэропорте, пилоты перед 4-ым рейсом в Кабалу посадили на борт двух пьяных сотрудников геофизической партии (зам-ля начальника партии и десятника 21-й геофизической партии) и, сами будучи в нетрезвом состоянии, произвели взлет. Левое сиденье при взлете занимал второй пилот, правое – командир самолета. В полете на левое сиденье сел пьяный пассажир – зам. начальника 21-й партии, и находился в нем в момент катастрофы. Второй пилот и другой пассажир в момент катастрофы были в пассажирской кабине.
В горизонтальном полете на высоте ниже безопасной самолет зацепил за дерево и свалил его. При столкновении со следующим деревом самолет отбил часть левого верхнего крыла по стяжку и, ударившись о следующее дерево, упал с работающим мотором и сгорел.
Метеоусловия по маршруту полета были благоприятными, материальная часть до происшествия исправна. Командир экипажа считался в авиаотряде лучшим командиром, имел ряд поощрений, характеризовался командованием как дисциплинированный пилот. Также примерно характеризовался и второй пилот. В действительности оба они допускали употребление спиртных напитков и ранее. Контроль за организацией предполетного отдыха в а/п Биробиджан совершенно неудовлетворительный. Командование 143 ао не раз бывало в а/п Биробиджан, но мер по наведению порядка в работе этого аэропорта не приняло.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
1) Недисциплинированность командира самолета и второго пилота, допустивших употребление спиртных напитков перед полетом и полет в нетрезвом состоянии.
2) Неудовлетворительное состояние организации руководства полетами в а/п Биробиджан.
3) Неудовлетворительная организация в 143 ао изучения и воспитания летного состава, а также серьезные упущения в организации летной работы, в особенности в звене, базирующемся в а/п Биробиджан.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|