Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Дальневосточного ТУ ГВФ в районе Биробиджана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  24 июля 1955 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Еврейская АО, 20 км юго-западнее а/п Биробиджан
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Л2616
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное территориальное управление ГВФ
 


Описание
    В 08:10 мск экипаж 143 ао Дальневосточного ТУ ГВФ вылетел из а/п Биробиджан на посадочную площадку Кабала с целью переброски груза 21-й геофизической и 408-й геофизической партии. До этого полета в тот же день экипаж выполнил три полета по вышеуказанному маршруту. На борту находилось 900 кг груза (две бочки с соляровым маслом) и два работника геологической партии. Общий полетный вес составлял 4900 кг, что на 160 кг превышало установленные нормы.
    Вылет произведен без разрешения, без бюллетеня погоды, с неоформленными пассажирами. После взлета, в нарушение требований НПП ГА-51, экипаж произвел разворот на высоте 15-20 м. Пролетев от аэропорта 20 км на юго-запад и пройдя перевал высотой 600 м, экипаж перешел на бреющий полет над лесом. В результате полета на недопустимо малой высоте самолет в горизонтальном полете зацепил за деревья и с работающим мотором упал в лес и загорелся. Командир самолета, второй пилот и оба пассажира погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л2616
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 15.05.1951
Заводской номер ВС 10947305
Наработка ВС (часы) 2169
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6211-1536


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Биробиджан
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Биробиджан
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Описание выявленных причин АП     Расследованием установлено, что члены экипажа накануне распивали в значительных дозах спиртные напитки в ресторане г. Биробиджан с заместителем и начальником 21-й геофизической партии, которые их пригласили. 24 июля, после третьего рейса в Кабалу, на этой посадочной площадке экипаж также распивал спиртные напитки в компании, организованной зам. начальника 21-й геофизической партии. По показаниям пассажирки, летевшей после этого с ними обратным рейсом в Биробиджан, члены экипажа и зам. начальника 21-й геофизической партии находились в нетрезвом состоянии. Пассажирку пригласили в пилотскую кабину и посадили на ремни между пилотскими сиденьями. В полете ей показывали горки и пилотирование. Третий рейс из Биробиджана также производился без бюллетеня погоды и разрешения на вылет.
    И.о. начальника а/п Биробиджан полетами самолета не руководил и состоянием экипажа не интересовался, хотя находился на территории аэропорта. Таким образом, пилоты были предоставлены сами себе. Установлено, что самовольные вылеты самолетов в а/п Биробиджан не единичны. Пользуясь таким «руководством» полетами в данной аэропорте, пилоты перед 4-ым рейсом в Кабалу посадили на борт двух пьяных сотрудников геофизической партии (зам-ля начальника партии и десятника 21-й геофизической партии) и, сами будучи в нетрезвом состоянии, произвели взлет. Левое сиденье при взлете занимал второй пилот, правое – командир самолета. В полете на левое сиденье сел пьяный пассажир – зам. начальника 21-й партии, и находился в нем в момент катастрофы. Второй пилот и другой пассажир в момент катастрофы были в пассажирской кабине.
    В горизонтальном полете на высоте ниже безопасной самолет зацепил за дерево и свалил его. При столкновении со следующим деревом самолет отбил часть левого верхнего крыла по стяжку и, ударившись о следующее дерево, упал с работающим мотором и сгорел.
    Метеоусловия по маршруту полета были благоприятными, материальная часть до происшествия исправна. Командир экипажа считался в авиаотряде лучшим командиром, имел ряд поощрений, характеризовался командованием как дисциплинированный пилот. Также примерно характеризовался и второй пилот. В действительности оба они допускали употребление спиртных напитков и ранее. Контроль за организацией предполетного отдыха в а/п Биробиджан совершенно неудовлетворительный. Командование 143 ао не раз бывало в а/п Биробиджан, но мер по наведению порядка в работе этого аэропорта не приняло.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    1) Недисциплинированность командира самолета и второго пилота, допустивших употребление спиртных напитков перед полетом и полет в нетрезвом состоянии.
    2) Неудовлетворительное состояние организации руководства полетами в а/п Биробиджан.
    3) Неудовлетворительная организация в 143 ао изучения и воспитания летного состава, а также серьезные упущения в организации летной работы, в особенности в звене, базирующемся в а/п Биробиджан.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.