12 мая 1955 г экипаж 124 ао Свердловской авиагруппы Западно-Сибирского территориального управления ГВФ в составе командира самолета, второго пилота, авиатехника и авиамоториста вылетел из аэропорта базирования Челябинск в совхоз Подовинное Челябинской области для АХР. После посадки на площадке, указанной командиром авиаэскадрильи в качестве рабочей, пилот самовольно перелетел на более близкую к совхозу площадку, с которой в последующем выполнял производственные полеты. Вечером в день прилета экипаж и техсостав за ужином употребляли спиртные напитки и явились в общежитие в нетрезвом состоянии. 13 мая полеты экипаж не производил по метеоусловиям. 14 и 15 мая было выполнено по 30 полетов в день по внесению удобрений с налетом около 12 часов. В связи с израсходованием бензина, на 16 мая командир экипажа назначил экипажу выходной день. 15 мая за ужином экипаж с двумя работниками совхоза распили 1 литр водки и пошли в клуб на танцы, откуда возвратились в общежитие (командир в 00:30, второй пилот в 02:55, авиамеханик в 01:05, авиатехник в общежитии не ночевал).
16 мая в 9 часов утра за завтраком в столовой экипажем было выпито 0,5 литра водки и бутылка вина, после чего экипаж организовал распитие спиртных напитков с двумя девушками (сестрами) и шофером на берегу озера. Было выпито еще 1 литр водки и 1 бутылка вина. Таким образом, перед вылетом 16 мая каждым членом экипажа было выпито только по установленным данным более 400 грамм спиртных напитков.
Находясь в состоянии опьянения, экипаж с другим шофером направились на аэродром, куда через некоторое время прибыли принимавшие с ними участие в выпивке шофер и две девушки. Взяв на борт прибывших для катания лиц, пилот подготовил самолет к взлету и запустил мотор. Сторож площадки пытался отговорить экипаж от полета. Авиатехник также протестовал против взлета, но после угрозы со стороны членов экипажа сел в самолет.
Перед взлетом пилоты находились на своих местах, а одна девушка в проходе между пилотами. Взлет произведен около 12 часов мск. На высоте 50-60 м был выполнен правый разворот на 110°, после чего стал производиться полет по прямой с курсом 180°. По показаниям очевидцев, через 2-3 минуты полета, на расстоянии 6 км южнее аэродрома, самолет с горизонтального полета резко перешел в крутое снижение и с работающим мотором на большой скорости ударился о землю. Все находившиеся на борту 8 человек погибли.
Расследованием установлено, что и в апреле месяце при работе на оперативной точке совхоз МОС командир самолета нарушал предполетный отдых, допускал употребление с экипажем спиртных напитков и катание пассажиров. Эти же грубые нарушения допускались им и при работе в совхозе Подовинное.
|