|
|
|
Катастрофа Ан-2 Сасовского летного училища ГВФ в районе Сасово |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 октября 1952 г.
Время: 19:40
Страна: СССР
Место происшествия: Рязанская область, Сасовский район, северо-восточнее села Берестянки
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Ш816
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Сасовское ЛУ ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот-инструктор Сасовского летного училища ГВФ, выполнив два ночных полета, произвел третий взлет с аэродрома Сасово-Верхнее. На правом сиденье находился курсант. На борту также находились второй курсант и механик по приборам. Набрав после взлета высоту около 100-120 м, самолет сделал левый разворот и с левым креном на скорости, превышающей скорость планирования, пошел на снижение. С командного пункта трижды была передана команда «Уберите левый крен». Борт не отвечал и, продолжая быстрое снижение с креном, в 1 км от места разворота (в 1,5 км южнее аэродрома) в 19:40 столкнулся с землей в 27 м от обрыва оврага, находящегося в районе северо-восточной окраины села Берестянки Сасовского района. При ударе о землю левый крен составлял около 25°. Продвинувшись по земле в сторону оврага, самолет упал в овраг, ударился об его противоположный склон, разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ш816 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
23.06.1950 |
Заводской номер ВС |
10147303 |
Наработка ВС (часы) |
1005 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6211-2976 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Сасовское ЛУ ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Сасово |
Пункт назначения |
Сасово |
Начальный пункт маршрута |
Сасово |
Конечный пункт маршрута |
Сасово |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Точную причину катастрофы в связи с разрушением при ударе и уничтожением при пожаре основных деталей и агрегатов самолета, гибелью экипажа, установить не представилось возможным.
Вероятной причиной катастрофы является потеря пространственного положения экипажем в развороте. Это доказывается следующими обстоятельствами:
1) При приближении к земле не были включены фары.
2) Самолет подошел к земле с левым креном около 25°.
3) Зажигание мотора не выключено.
4) Бензокран не закрыт.
5) Скорость самолета в момент столкновения с землей была значительно больше посадочной скорости.
6) Триммер руля глубины находится в положении «от себя» (при посадке должен быть «на себя»).
7) Закрылки не выпущены.
Установлен ряд серьезных недостатков в подготовке и организации ночных полетов и тренировки летного состава, что не обеспечивало безопасность учебных полетов в ночное время на самолетах Ан-2
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|