Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2 Министерства геологии СССР в районе Ербогачена
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  28 октября 1951 г.
Время:  16:00
Страна:  СССР
Место происшествия:  Иркутская область, Катангский район, 12 км южнее Ербогачена
Тип ВС:  По-2
Регистрация ВС:  СССР-Г283
Авиакомпания:  Министерство геологии СССР, Аэрологическая экспедиция Иркутского геологоуправления
 


Описание
    Пилот аэроэкспедиции Иркутского ГУ Министерства геологии СССР работал в Катангском районе Иркутской области. Комиссией установлено, что за ряд нарушений НПП ГА-51 в период с мая по сентябрь 1951 года пилоту объявлен строгий выговор. Пилот систематически допускал пьянство и воздушное хулиганство. Так 17 сентября 1951 г он намеренно оборвал самолетом электрические провода в пос. Ерема.
    Накануне и в день происшествия перед вылетом в Ербогачен пилот, находясь в Ереме, употреблял спиртные напитки. Инженер авиаотряда аэроэкспедиции и другой пилот авиаотряда, видя нетрезвое состояние пилота, уговаривали его не вылетать. Однако тот, грубо толкнув в плечо инженера, сел в самолет и без выруливания на старт произвел взлет прямо со стоянки самолетов с авиатехником на борту. Никаких действенных мер по задержке самолета инженер отряда не предпринял. На высоте 40-50 м пилот ушел в сторону поселка Ерема и над ним начал хулиганить, летая над домами на недопустимо малой высоте, сделал 2 боевых разворота, а затем умышленно лобовым ударом оборвал 4 провода идущей к поселку электрической линии, нижний из которых находился в 6 м над землей. Два провода длиной 8 м и толщиной 6 мм самолет потащил за собой.
    После 5-6 минут полета над поселком, увидев самолет командира авиаотряда, пилот пролетел бреющим полетом над аэродромом, сделал крутую горку и ушел на Ербогачен. Пролетев Оськино, пилот снизился до 20 м. Не долетая до Ербогачена, пролетая над лесом, он встретил превышение местности на 20 м. Пытаясь перевалить препятствие с доворотом влево, пилот ударился правой полукоробкой крыльев о дерево, срубив консольную часть правой полукоробки. Самолет развернулся на 180° и упал вместе с деревом. Катастрофа произошла в 11:00 мск в 12 км южнее Ербогачена. Самолет найден через 42 часа после происшествия. Пилот и авиатехник получили тяжелые ранения. Авиатехник умер до обнаружения самолета.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Г283
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 08.06.1948
Заводской номер ВС 16804043
Наработка ВС (часы) 1487
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 22009


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Министерство геологии СССР, Аэрологическая экспедиция Иркутского геологоуправления
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ерема
Пункт назначения Ербогачён
Начальный пункт маршрута Ерема
Конечный пункт маршрута Ербогачён


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы являются:
    1) Преступная недисциплинированность пилота, который вылетел в нетрезвом состоянии, без письменного задания, хулиганил в воздухе и производил полет на недопустимо малой высоте.
    2) Зам. начальника геологической экспедиции не контролировал работу переданного ему самолета, не давал письменных заданий пилоту и никому не сообщал о его хулиганских поступках.
    3) Инженер авиаотряда, будучи старшим на а/д Ерема, не принял мер к задержке вылета пилота, находившегося в нетрезвом состоянии и без задания на полет.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.