|
|
|
Катастрофа Як-12 Гидропроекта Главгидростроя МВД СССР в районе строительства Цимлянского водохранилища |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 февраля 1952 г.
Время: 17:20
Страна: СССР
Место происшествия: Ростовская область, ст. Цимлянская
Тип ВС: Як-12
Регистрация ВС: СССР-Х992
Авиакомпания: Гидропроект МВД СССР
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж самолета Як-12 экспедиции №8 Гидропроекта МВД СССР в 16:20 вылетел из а/п Константиновская в а/п Цымлянская. При подходе к аэропорту Цымлянская самолет вошел в туман. Планируя с целью выхода из тумана с нормальным углом, в 17:20 самолет врезался в землю, покрытую свежевыпавшим снегом. Бортмеханик погиб, пилот тяжело ранен и 26 февраля скончался в больнице. В а/п Цымлянская мер по установлению местонахождения не прибывшего к ним самолета принято не было. Около 7 часов утра на следующий день, 21 февраля, один из работников аэропорта заметил темное пятно на снегу. Разрушенный самолет обнаружен в 200 м западнее аэродрома.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Х992 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
28.09.1950 |
Заводской номер ВС |
4645023 |
Наработка ВС (часы) |
510 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
А540011807 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Гидропроект МВД СССР |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Виновники катастрофы:
1) Пилот самолета, проявивший недисциплинированность – при встрече с опасными метеоусловиями (туманом) нарушил НПП ГА-51, не возвратившись в пункт вылета или на ближайший запасной аэродром.
2) Начальник а/п Константиновская, выпустивший пилота без наличия бюллетеня и прогноза погоды, без проверки его подготовки, не сделав отметку о разрешении полета в задании и не сообщив о вылете самолета в а/п Цымлянская.
3) Начальник а/п Цымлянская, получив сообщение о вылете к ним самолета, по истечении полетного времени мер по установлению его местонахождения не принял.
В письме зам. начальника ГУ ГВФ дополнительно указывается, что на начальников аэропортов оказывалось давление со стороны руководства экспедиции №8 и незаконные требования не трогать принадлежащие им экипажи самолетов (то есть, не препятствовать полетам с нарушениями), в результате чего они ослабили требовательность к экипажу данного самолета, что позволило пилоту систематическим нарушать требования НПП ГА-51.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|