 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Таджикского управления ГВФ в Шаартузе |
 |
 |
|
 |
 |
 |
| |
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 мая 1952 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Таджикская ССР, Шаартуз
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-А2624
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Таджикское управление ГВФ
|
|
|
 |
|
| Описание |
|
Экипаж 225 отряда МВЛ и спецприменения Таджикского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Сталинабад – Шаартуз – Сталинабад. В 13:00 самолет произвел посадку в Шаартузе и после загрузки 1108 кг груза при полетном весе 4735 кг был выпущен в рейс до Сталинабада. В 13:25, после нормального взлета и набора высоты до 20 м, самолет резко увеличил угол подъема и на высоте 30-35 м потерял скорость, свалился в левый крен и с разворотом на 160° ударился о землю. Второй пилот погиб, командир самолета ранен.
| |
Сведения о пострадавших
|
| |
| Экипаж |
2 |
1 |
| Пассажиры |
0 |
0 |
| На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
| Категория происшествия |
катастрофа |
| Фаза полета |
набор высоты |
| Установленные причины АП |
|
| Организация, расследовавшая АП |
|
| Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
| Тип ВС |
Ан-2 |
| Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-А2624 |
| Государство регистрации ВС |
СССР |
| Дата выпуска ВС |
07.06.1951 |
| Заводской номер ВС |
11147305 |
| Наработка ВС (часы) |
599 |
| Наработка ВС (циклы) |
|
| Силовая установка |
8112697 |
|
Сведения о рейсе
| Номер рейса |
|
| Категория рейса |
Транспортный |
| Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
| Подразделение |
Таджикское управление ГВФ |
| Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
| Пункт вылета |
Шаартуз |
| Пункт назначения |
Сталинабад |
| Начальный пункт маршрута |
Сталинабад |
| Конечный пункт маршрута |
Сталинабад |
|
Подробные сведения
| Описание выявленных причин АП |
Комиссией установлено, что при загрузке самолета бочками с хлопковым маслом экипаж не закрепил их имеющимися на борту привязями (веревками), а ограничился лишь тем, что подложил под бочки камни. Перед взлетом пилот с целью предостережения скатывания незакрепленных бочек в хвост дал указание второму пилоту находиться в грузовой кабине и «присмотреть за грузом». При взлете и переходе в набор высоты бочки сползли в заднюю часть грузовой кабины и создали большую заднюю центровку, которая привела к потере скорости, а затем и управляемости самолетом. Второй пилот был убит бочками. Дача пилотом полностью триммера руля высоты и руля высоты не спасла положение. Неуправляемый самолет свалился на левое крыло, сделал полуспираль и упал на землю. |
| Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Непосредственным виновником катастрофы является экипаж самолета, пренебрегший элементарными требованиями безопасности полета, не закрепив груз. Члены экипажа с преступной халатностью и беспечностью отнеслись к выполнению своего прямого служебного долга. Начальник аэропорта Шаартуз, в нарушение НПП ГА-51, качество крепления груза не проконтролировал. Пилот также нарушил приказ начальника ГУ ГВФ, запрещающий брать на Ан-2 коммерческую нагрузку более 1000 кг. |
|
Дополнение
| Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
| Примечание airdisaster.ru |
|
| Источники информации |
|
|
|
|
|
|