|
|
|
Катастрофа Як-12 Желдорпроекта ГУЛЖДС МВД СССР в районе мыса Лазарева |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 января 1951 г.
Время: 02:00
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, мыс Лазарева
Тип ВС: Як-12
Регистрация ВС: СССР-Ж142
Авиакомпания: Желдорпроект ГУЛЖДС МВД СССР
|
|
|
|
|
Описание |
В мае 1950 г пилот уволен из авиаотряда Желдорпроекта МВД СССР за недисциплинированнность и воздушное хулиганство с изъятием пилотского свидетельства. В августе 1950 г. он принят в Желдорпроект на должность команданта посадочной площадки. По ходатайству командования авиаотряда и руководства экспедиции, с 01.01.1951, без согласования с летной инспекцией МВД СССР пилот снова допущен к летной работе на самолете По-2. Летая без пилотского свидетельства (выдано 13.01.1951), вследствие личной недисциплинированности и нарушения НПП-47 произвел поломку самолета - при рулении сломал воздушный винт. Вместо отстранения от полетов, и.о. командира авиаотряда вновь допустил пилота к летной работе на По-2, затем на Як-12.
С 16 по 28 января пилот, работая на оперативных площадках в районе мыса Лазарева в распоряжении заместителя начальника экспедиции и старшего инженера топографического отряда, оставался по сути дела бесконтрольным в вопросах летной работы.
30 января заместитель начальника экспедиции дал задание пилоту произвести ряд рейсов по переброске пассажиров и грузов с 9:00 до 16:30. В нарушение этого указания, в 16:30 пилот с бортмехаником вылетел на мыс Невельского для перевозки пассажиров. Сделав несколько рейсов без задания, в 17:40 произвел посадку в темноте без ночного старта с включенной посадочной фарой. После посадки, обедая со старшим инженером топографического отряда, пилот и авиатехник употребляли спиртные напитки. Пилот выпил около 100 грамм водки. После обеда, вопреки «запрещения», пилот в 18:30 мсксамовольно, не имея разрешения на ночные полеты, вылетел с авиатехником и двумя пассажирами на мыс Лазарева. Посадочная площадка на мысе Лазарева для посадки самолета ночью подготовлена не было. Перелет производился на малой высоте с включенным светом в пилотской кабине. Не доходя 2 км до посадочной площадки, в 19:00 мск самолет наскочил на провода телефонной линии, а затем левой плоскостью ударился о телеграфный столб и потерпел катастрофу. Пилот погиб, авиатехник и два пассажира получили тяжелые ранения.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Як-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Ж142 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
4644218 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Нелегальный |
Авиакомпания |
Желдорпроект ГУЛЖДС МВД СССР |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Аэропорт неизвестен |
Пункт назначения |
Аэропорт неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэропорт неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Происшествие явилось следствием слабой организации летной работы, отсутствия контроля, безответственного отношения руководства авиаотряда и старшего инженера топографического отряда к исполнению своих служебных обязанностей, а также личная недисциплинированность, воздушное хулиганство, пьянство и нарушение НПП-47 пилотом. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|