|
|
|
Авария Ил-12 Северного управления ГВФ в районе а/д Шоссейная |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 10 января 1951 г.
Время: 15:37
Страна: СССР
Место происшествия: Ленинградская область, район а/д Шоссейная (Ленинград)
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1366
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 19 ато Северного управления ГВФ в составе 6 человек выполнял задание по разведке погоды с а/д Шоссейная. На борту также находился инженер-синоптик. Возвращаясь с задания, командир корабля получил разрешение АДС подходить к аэродрому на высоте 600 м. Снижаясь с высоты 3200 м, командир корабля вышел на ДПРС на высоте 1100 м, о чем сообщил руководителю полетов. Зная, что самолет после пролета ДПРС должен был произвести два стандартных разворота, руководитель полетов дал указания производить посадку после первого разворота, курс после которого совпадал с посадочным. Экипаж производил снижение с повышенной вертикальной скоростью до 4 м/с и прошел ДПРС на высоте 150 м, о чем доложил руководителю полетов. Последующее снижение производилось до высоты менее 50 м с повышенной вертикальной скоростью. Экипаж между ДПРС и БПРС отклонился от оси ВПП и исправлял уклонение доворотом на малой высоте. Имея большую вертикальную скорость при довороте, самолет дал просадку и на расстоянии 800 м до БПРС ударился о землю правым крылом и потерпел аварию (в 15:37). Все члены экипажа, кроме второго пилота, и инженер-синоптик получили различные ранения.
В 15:15 фактическая погода на аэродроме была - облачность 290 м, видимость 1200 м, затем погода стала резко ухудшаться - в 15:45 - видимость 200 м, туман со стороны Финского залива.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
0 |
Пассажиры |
1 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-12 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1366 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1947 |
Заводской номер ВС |
30088 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Воздушные съемки |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Северное управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ленинград (Шоссейная) |
Пункт назначения |
Ленинград (Шоссейная) |
Начальный пункт маршрута |
Ленинград (Шоссейная) |
Конечный пункт маршрута |
Ленинград (Шоссейная) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами аварии самолета являются:
1) Нарушение экипажем инструкции по слепому расчету на посадку по системе ОСП, выразившееся в снижении ниже 50 м до БПРС и исправлении уклонения от оси ВПП доворотом с креном на высоте ниже безопасной.
2) Экипаж не выполнил распоряжение АДС подойти к аэродрому на высоте 600 м и не произвел стандартный разворот в горизонтальном полете на высоте 300 м, как того требует инструкция, и не ушел на второй круг при отсутствии видимости земли на высоте 50 м.
3) Видя резкое ухудшение погоды и надвижение тумана на аэродром, руководитель полетов принял неправильное решение о посадке самолете, а также не потребовал от экипажа снижения до высоты 600 м и выполнения захода по утвержденной схеме ОСП.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|