Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа По-2Л Дальневосточного управления ГВФ на Чукотке
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 апреля 1951 г.
Время:  17:30
Страна:  СССР
Место происшествия:  Магаданская область, Чукотский АО, 50 км восточнее Танюрера
Тип ВС:  По-2Л
Регистрация ВС:  СССР-Л1697
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Дальневосточное управление ГВФ
 


Описание
    Пилот 25 отдельного авиазвена в 01:35 мск 19 апреля вылетел по маршруту Анадырь - Танюрер - Усть-Белая - Сталино и обратно, имея задание Чукотского окружкома ВКП (б) доставить в Сталино представителя МГБ и вывести из Сталино в Анадырь двоих репрессированных органами МГБ лиц. Погода на протяжении всего полета соответствовала установленному минимуму по данной трассе и выданному на полет прогнозу.
    Произведя посадку в Усть-Белой, в 04:00 пилот вылетел в Сталино. Прибыв туда, он в тот же день вылетел в обратный рейс на Анадырь. Пассажиров на борту не было. На обратном пути пилот посадок в Усть-Белой и Танюрере не производил, в Сталино не возвратился и в Анадырь не прибыл.
    22 апреля самолет обнаружен организованными поисками на маршруте Танюрер - Анадырь, в 50 км восточнее а/д Танюрер. Пилот погиб.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС По-2Л
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1697
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1947
Заводской номер ВС 16801037
Наработка ВС (часы) 3252
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 1140362


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Сталино
Пункт назначения Анадырь
Начальный пункт маршрута Сталино
Конечный пункт маршрута Анадырь


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Комиссией установлено:
    1) Полет проходил над снежной тундрой с малым количеством ориентиров, в условиях 10-ти бальной облачности при видимости 10 км и более. На участке Танюрер - Анадырь трасса проходит над совершенно безориентирной местностью (тундра с ровным снежным покровом), на которой на протяжении 150 км имеется только 3 черных точки тригонометрических вышек. Из-за рассеянного света трудно видеть даже неровности снежного покрова, передувы, снежные заносы. В 08:00 мск пилот в районе Танюрера встретил погоду: высота облачности 600 м, 10 баллов, слабый снег, видимость 10 км, ветер северо-восточный 6 м/с, и производил в таких условиях полет в течение 25-30 минут до места катастрофы.
    2) Причиной катастрофы являются крайне сложные условия полета в тундре в весенний период, что даже при видимости 10 км, но сплошной облачности, затрудняет выполнение визуального полета из-за отсутствия на ровном снежном покрове тундры видимых ориентиров. Полет происходил в течение 5 часов 30 минут, а последние 25-30 минут над совершенно безориентирной местностью. Это вызвало сильное переутомление зрения (что подтверждается другими пилотами, выполнявшими полеты в таких же условиях) и, возможно, временную его потерю (такие случаи также подтверждаются опрошенными комиссией пилотами). В результате самолет с высоты полета перешел в пикирование под углом 60-70° и с креном около 90° с работающим мотором врезался в землю.
    Другой возможной причиной катастрофы является обморочное состояние пилота в полете.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.