 |
 |
 |
Катастрофа Ан-2 Министерства геологии СССР в районе Нижнеангарска |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 августа 1951 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Бурят-Монгольская АССР, Северо-Байкальский район, район северной оконечности озера Байкал
Тип ВС: Ан-2
Регистрация ВС: СССР-Г324
Авиакомпания: Министерство геологии СССР, Аэрологическая экспедиция Иркутского геологоуправления
|
|
|
 |
|
Описание |
В день происшествия самолет Ан-2 Г-324 Аэрологической экспедиции Иркутского геологоуправления Министерства геологии СССР вылетел из Куморы в Нижнеангарск по заданию зам. начальника партии №333 Сосновской экспедиции. Перед вылетом командир корабля выпил около 150 грамм спиртного.
По прилету в Нижнеангарск командир корабля, бортмеханик и авиатехник договорились в рыбокомбинате о ремонте ленты-расчалки. За работу командир корабля слил из топливного бака 70 кг бензина и обещал покатать работников комбината на самолете. По дороге из комбината на аэродром экипаж обедал в столовой, где вместе с работниками комбината употреблял спиртные напитки. На аэродроме экипаж появился около 8 часов вечера. Все, кроме бортмеханика, находились в сильном опьянении. Посадив служебного пассажира - коллектора, сопровождавшего аппаратуру геологической партии, шофера партии и посторонних лиц (4 человека), командир корабля произвел взлет в 20:15, после захода солнца, с целью катания трех работников рыбокомбината. Четвертым посторонним лицом был начальник почтового отделения Нижнеангарска, которого командир корабля обещал отвезти в Кумору. Авиатехник остался на земле. Сделав три круга, пилот высадил трех работников рыбокомбината, посадил авиатехника и около 20:25 - 20:30 произвел взлет для перелета в Кумору. На борту, по расчету комиссии, находилось 227 кг горючего, что позволяло производить полет не более 2 часов на расстояние 360-400 км. Аэронавигационного запаса горючего на борту не было.
Перед вылетом командир корабля был в состоянии сильного опьянения. На вопрос жены коллектора: «Как же вы полетите?», бортмеханик ответил: «Если он (пилот) не доведет самолет, так я сам доведу».
После взлета самолет взял курс на Кумору, но туда не прибыл. Очевидцы показали, что над горой Копатка (50 км северо-восточнее Нижнеангарска), пролетел в восточном направлении самолет. В долине реки Ушихта он перешел в резкое снижение, после чего очевидцы перестали его видеть. Звуки мотора вскоре перестали быть слышны. В других пунктах Северо-Байкальского района Бурят-Монгольской АССР самолета не видели и не слышали. Район потери самолета представляет собой высокогорно-таежную местность с сильно заболоченной долиной реки Верхняя Ангара.
Согласно воспоминаниям бывшего бортоператора экспедиции, работавшего с данным экипажем, обломки самолета и останки находившихся на борту людей были найдены охотниками через два года.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
2 |
Пассажиры |
4 |
4 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Г324 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
19.06.1950 |
Заводской номер ВС |
10147302 |
Наработка ВС (часы) |
737 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
62112985 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Министерство геологии СССР, Аэрологическая экспедиция Иркутского геологоуправления |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Нижнеангарск |
Пункт назначения |
Кумора |
Начальный пункт маршрута |
Нижнеангарск |
Конечный пункт маршрута |
Кумора |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной пропажи самолета без вести является недисциплинированность командира корабля, грубо нарушившего правила полетов и вылетевшего в пьяном состоянии, после захода солнца, без полетной карты и принятого для районов севера аэронавигационного запаса горючего. Кроме того, командир корабля производил полет без письменного полетного задания и судовых документов, имея на борту неслужебных пассажиров. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|