Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Министерства геологии СССР в районе Нижнеангарска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 августа 1951 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурят-Монгольская АССР, Северо-Байкальский район, район северной оконечности озера Байкал
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  СССР-Г324
Авиакомпания:  Министерство геологии СССР, Аэрологическая экспедиция Иркутского геологоуправления
 


Описание
    В день происшествия самолет Ан-2 Г-324 Аэрологической экспедиции Иркутского геологоуправления Министерства геологии СССР вылетел из Куморы в Нижнеангарск по заданию зам. начальника партии №333 Сосновской экспедиции. Перед вылетом командир корабля выпил около 150 грамм спиртного.
    По прилету в Нижнеангарск командир корабля, бортмеханик и авиатехник договорились в рыбокомбинате о ремонте ленты-расчалки. За работу командир корабля слил из топливного бака 70 кг бензина и обещал покатать работников комбината на самолете. По дороге из комбината на аэродром экипаж обедал в столовой, где вместе с работниками комбината употреблял спиртные напитки. На аэродроме экипаж появился около 8 часов вечера. Все, кроме бортмеханика, находились в сильном опьянении. Посадив служебного пассажира - коллектора, сопровождавшего аппаратуру геологической партии, шофера партии и посторонних лиц (4 человека), командир корабля произвел взлет в 20:15, после захода солнца, с целью катания трех работников рыбокомбината. Четвертым посторонним лицом был начальник почтового отделения Нижнеангарска, которого командир корабля обещал отвезти в Кумору. Авиатехник остался на земле. Сделав три круга, пилот высадил трех работников рыбокомбината, посадил авиатехника и около 20:25 - 20:30 произвел взлет для перелета в Кумору. На борту, по расчету комиссии, находилось 227 кг горючего, что позволяло производить полет не более 2 часов на расстояние 360-400 км. Аэронавигационного запаса горючего на борту не было.
    Перед вылетом командир корабля был в состоянии сильного опьянения. На вопрос жены коллектора: «Как же вы полетите?», бортмеханик ответил: «Если он (пилот) не доведет самолет, так я сам доведу».
    После взлета самолет взял курс на Кумору, но туда не прибыл. Очевидцы показали, что над горой Копатка (50 км северо-восточнее Нижнеангарска), пролетел в восточном направлении самолет. В долине реки Ушихта он перешел в резкое снижение, после чего очевидцы перестали его видеть. Звуки мотора вскоре перестали быть слышны. В других пунктах Северо-Байкальского района Бурят-Монгольской АССР самолета не видели и не слышали. Район потери самолета представляет собой высокогорно-таежную местность с сильно заболоченной долиной реки Верхняя Ангара.
    Согласно воспоминаниям бывшего бортоператора экспедиции, работавшего с данным экипажем, обломки самолета и останки находившихся на борту людей были найдены охотниками через два года.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 4 4
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Г324
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 19.06.1950
Заводской номер ВС 10147302
Наработка ВС (часы) 737
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 62112985


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Министерство геологии СССР, Аэрологическая экспедиция Иркутского геологоуправления
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Нижнеангарск
Пункт назначения Кумора
Начальный пункт маршрута Нижнеангарск
Конечный пункт маршрута Кумора


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основной причиной пропажи самолета без вести является недисциплинированность командира корабля, грубо нарушившего правила полетов и вылетевшего в пьяном состоянии, после захода солнца, без полетной карты и принятого для районов севера аэронавигационного запаса горючего. Кроме того, командир корабля производил полет без письменного полетного задания и судовых документов, имея на борту неслужебных пассажиров.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.