Пилот Читинского авиаотряда Желдорпроекта Главного управления лагерей железнодорожного строительства МВД СССР, имея задание доставить главного бухгалтера Читинской экспедиции и ревизора, вылетел с ними 20 июня 1947 г по маршруту Хойгот - колхоз «Коминтерн». 22 июня, по возвращении из колхоза в Хойгот, вместо возврата в Читу согласно задания, пилот по личной договоренности с пассажирами вылетел в Монгой, где они купили 600 грамм спирта и вместе его выпили, после чего ушли к знакомым бурятам и у них выпили еще. Не употреблявший спиртных напитков ревизор настаивал на вылете, хотя пилот, будучи сильно пьяным, хотел остаться на ночевку. И пилот дал согласие лететь.
После взлета пилот на малой высоте развернулся на 180°, прошел еще ниже, хотел сделать горку, но зацепил за крышу деревянного сарая и снёс ось с обоими колесами, после чего, сделав два круга над поселком, взял курс на Читу, куда прибыл около 21 часа местного времени. Сделав на малой высоте три круга, пилот ушел на город и начал выполнять виражи над территорией экспедиции, после чего вернулся на аэродром Каштак, сделал еще два круга и пошел на посадку. На последнем развороте самолет в 21:21 сорвался в штопор и с работающим мотором врезался в землю и загорелся. Пилот и ревизор сгорели в самолете. Главный бухгалтер при ударе о землю был выброшен из самолета и отделался легкими ушибами и ранением.
По показаниям главного бухгалтера, в момент последнего разворота при заходе на посадку он сорвал люк пассажирской кабины, который повис на стабилизаторе, чем затенил руль глубины. Кроме этого он залез в самый конец пассажирской кабины, его примеру последовал и ревизор. Этим они создали заднюю центровку, что поспособствовало срыву в штопор.
|