Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-6А Норильского а/п на Таймыре
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 июля 2002 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Красноярский край, Таймырский АО, 110 км от мыса Эклипс
Тип ВС:  Ми-6А
Регистрация ВС:  RA-21074
Авиакомпания:  Норильское авиапредприятие

материалы расследования
 


Описание
    Экипаж выполнял транспортный полет по маршруту а/п Валек - а/п Диксон - п/п Эклипс - п/п Челюскин - п/п Солнечная (остров Большевик). На борту ВС находилось 16 пассажиров и 3342 кг груза.
    Через 1час 51 минуту полета на участке маршрута Диксон - Эклипс от бортмеханика последовал доклад: “Вибрация левого двигателя”, уровень вибрации при этом составил 150 мм/сек. По команде КВС бортмеханик выключил левый двигатель. КВС было принято решение продолжать полет до п/п Эклипс. Далее полет выполнялся со снижением и изменением курса в сторону побережья Карского моря. Во время проявления опасной вибрации левого двигателя вертолет выполнял полет на высоте 1650 метров со скоростью 195 км/час.
   
    Примерно через 6 минут после выключения левого двигателя бортмеханик доложил о возникшем на вертолете пожаре. В этот момент вертолет находился на высоте 900 метров.
    В результате развивающегося пожара произошло нарушение кинематической связи между ручкой управления и автоматом перекоса втулки НВ и, как следствие, потеря управляемости вертолетом.
    Вертолет столкнулся с землей, перевернулся через носовую часть фюзеляжа, разрушился и сгорел.
    Место катастрофы обнаружено в тундре через 8 дней.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 16 16
На земле   0
Всего погибших 21


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6А
Регистрационный номер (id) ВС RA-21074
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 1980
Заводской номер ВС 0716
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Норильское авиапредприятие
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Диксон
Пункт назначения Эклипс
Начальный пункт маршрута Валек
Конечный пункт маршрута Солнечная


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной возникновения опасной вибрации и последующего пожара стало разрушение переднего подшипника среднего вала. Пожар в отсеке главного редуктора не удалось ликвидировать при помощи системы пожаротушения и он привел к перегоранию тяг управления несущим винтом и потере управляемости вертолетом.


Дополнение

Сведения об экипаже     КВС Ю.В. Писаренко
    второй пилот А.Г. Медведев
    бортмеханик И.Г. Хмелев
    штурман В.В. Сарапин
    бортрадист В.П. Бабенко
Примечание airdisaster.ru     После этой катастрофы все вертолеты Ми-6 выведены из эксплуатации.
Источники информации


Фотографии

   






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2014, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.