|
|
|
Катастрофа ЮВ-34 авиагруппы Желдорпроекта ГУЛЖДС МВД СССР в Салехарде |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 июня 1947 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, Салехард
Тип ВС: Junkers W 34
Регистрация ВС: СССР-Х723
Авиакомпания: Желдорпроект ГУЛЖДС МВД СССР
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж самолета ЮВ-34 (Junkers W 34) авиагруппы Желдорпроекта ГУЛЖДС МВД СССР в выполнял рейс Воркута - Салехард - Воркута. Вылетев из Воркуты в 17:30 мск, самолет в 18:05 прибыл на площадку северной экспедиции в Салехарде. Командир авиагруппы через радиостанцию дал экипажу приказ о немедленном вылете в Воркуту без захода в какие-либо другие пункты. Одновременно с этим пилот по телефону получил приказ якобы от начальника экспедиции вылететь с грузом и пассажирами в Новый Порт. Пилот попросил радиостанцию связаться с командиром авиагруппы, вместо чего сотрудник радиостанции зачитал ему по телефону радиограмму, в которой сообщалось командиру авиагруппы в Воркуту о вылете самолета в Новый Порт.
Пилот вылетел в Новый Порт с тремя пассажирами и 385 кг груза на борту. При взлете самолет начал пробег в трехточечном положении. Через 320-350 м самолет в трехточечном положении оторвался от земли и на расстоянии 180-200 м набрал высоту до 10 м, затем стал постепенно снижаться к концу полосы, где находился овраг с высоким противоположным берегом. Зацепив за него костыльной установкой, фюзеляж переломился в месте крепления хвостового оперения, которое осталось на краю оврага. Самолет же взмыл с работающим мотором, пролетел 15-20 м, перешел на нос с большим правым креном, ударился о землю мотором и перевернулся. Пилот и бортмеханик получили тяжелые ранения, от которых последний скончался через 3 часа. Пассажиры получили легкие ранения.
Стабилизатор при осмотре хвостового оперения обнаружен в посадочном положении, что подтверждается положением червячной шестерни на оторванном стабилизаторе.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
1 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Junkers W 34 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Х723 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1938 |
Заводской номер ВС |
1413 |
Наработка ВС (часы) |
1500 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
69202 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Желдорпроект ГУЛЖДС МВД СССР |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Салехард |
Пункт назначения |
Новый Порт |
Начальный пункт маршрута |
Салехард |
Конечный пункт маршрута |
Новый Порт |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основной причиной катастрофы является грубое нарушение пилотом инструкции по подготовке самолета к взлету: не было проверено положение органов управления самолета. Взлет производился с выбранным для посадки стабилизатором. В результате при пробеге хвост самолета не отрывался от земли. Самолет только на форсаже оторвался от земли и производил полет с резким снижением.
Причинами этой ошибки могли быть:
а) Нервное состояние экипажа из-за изменения задания и споров при загрузке самолета;
б) Подмена работниками экспедиции руководства командира авиагруппы. Пилот не имел права выполнять полет в Новый Порт, так как трассы не знал, карты не имел и в полете не был уверен.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|