Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа ПЛ-5 7-го ОАП ГВФ в районе Дягилево
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 декабря 1942 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Рязанская область, 3 км севернее а/д Дягилево
Тип ВС:  ПЛ-5
Регистрация ВС:  б/н
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  7 ОАП ГВФ
 


Описание
    Экипаж 7-го ОАП ГВФ в составе пилота и борттехника вылетел 30 декабря 1942 г. с Центрального аэродрома Москва по маршруту Москва - Рязань - Саратов - Камышин - Житкур с ценным правительственным грузом и сопровождавшим его интендантом на борту. В пути следования самолет потерпел катастрофу в районе станции Дягилево, в 3 км севернее а/д Дягилево. Самолет случайно обнаружен с воздуха 4 января 1943 г. Все три находившихся на борту человека погибли. Самолет с работающим мотором ударился правым крылом и мотором о землю. От удара он развернулся по часовой стрелке на 120°. Хвостовая часть отлетела. Ценный груз был разбросан в снегу на месте катастрофы. Остатки самолета обледенели.
    Фактическая погода на месте катастрофы была явно нелетной - туман, видимость 50 м. Пилот выпущен с бюллетенем погоды, имеющим двухчасовую давность.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 2
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС ПЛ-5
Регистрационный номер (id) ВС б/н
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1934
Заводской номер ВС 9078
Наработка ВС (часы) 1349
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 265083


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение 7 ОАП ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Пункт назначения Рязань
Начальный пункт маршрута Москва (ЦА им М.В. Фрунзе)
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Основными причинами катастрофы являются:
    1) резкое ухудшение погоды в пути, не предусмотренное прогнозом погоды (туман, видимость 300-50 м, обледенение).
    2) Обледенение самолета, который, потеряв аэродинамические качества, свалился в штопор и потерпел катастрофу.
    В приказе заместителя начальника ГУ ГВФ основной причиной катастрофы указывается то, что пилот не выполнил указание вернуться при встрече с плохой погодой, записанное ему в бланке погоды.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.