Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Г-2 Узбекского управления ГВФ в районе Беговата
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  14 марта 1941 г.
Время:  10:50
Страна:  СССР
Место происшествия:  Узбекская ССР, Ташкентская область, 6 км севернее Беговата
Тип ВС:  Г-2
Регистрация ВС:  СССР-Л1496
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  Узбекское управление ГВФ
 


Описание
    Накануне самолет Г-2 Л-1496 21-го транспортного отряда Узбекского управления ГВФ прибыл в а/п Ташкент из Ургенча. Левый средний мотор был заменен по отработке ресурса. 14 марта 1941 г. экипаж произвел контрольный облет самолета в течение 30 минут. Установленный мотор дымил, так как работал на обогащенной смеси, в остальном работал нормально. После подготовки самолета командир корабля получил погоду по трассе Ташкент – Фергана. В прогнозе было указано наличие сильного ветра в районе Хаваста (72 км/ч и более). Диспетчер а/п Ташкент, сомневаясь в возможности выпуска самолета при такой силе ветра, проконсультировалась с командиром отряда, который сказал, что ветер такой силы для самолета Г-2 не опасен, и дал задание командиру корабля идти не ниже 1000 м. Диспетчер дала командиру корабля разрешение на вылет с отметкой в бланке погоды – «при наличии сильной болтанки вернуться в Ташкент». Учтя замечание командира отряда, она дала указание выполнять полет не ниже 1500 м, на что пилот ответил согласием.
    Взлет произведен в 07:52. На борту находилось 3339 кг груза (3 тонны повидла, материя, кожтовары, деревянные сапожные колодки), 1800 кг бензина и 190 кг масла.
    В 08:20 командир корабля доложил, что в 08:18 прошел Пскент. В 08:20 Ташкентский аэропорт передал на борт сведения о погоде. Борт погоду принял. Больше связи с экипажем не было, на запросы он не отвечал.
    В 12:00 в аэропорт поступило сообщение о катастрофе самолета в 6 км севернее пос. Беговат. Экипаж погиб. Самолет ударился о землю левой частью под углом около 25-30°. Обломки разбросаны в радиусе 500 м. Место катастрофы было значительно забрызгано грузом повидла.
    Катастрофа произошла в 08:50 мск.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Г-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л1496
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1932
Заводской номер ВС 22114
Наработка ВС (часы) 3407
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 8390 7929 06573 2-1186


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Узбекское управление ГВФ
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Ташкент
Пункт назначения Фергана
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Фергана


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     а) Основной причиной катастрофы является несоблюдение командиром корабля заданной диспетчером а/п Ташкент и командиром отряда высоты полета 1000-1500 м, так как, по показаниям опрошенных жителей совхоза №2 (12 км от места происшествия) и на месте происшествия, самолет летел на высоте около 200 м.
    б) Невыполнение командиром корабля письменного распоряжения диспетчера вернуться в Ташкент в случае сильной болтанки.
    в) Самолет, летя на низкой (200-250 м) высоте, попал в полосу штормового ветра. Порывом ветра самолет бросило до высоты 70-90 м от земли, после чего он снова набрал высоту 200-300 м, потерял скорость, пошел на нос и с работающими моторами лобовой частью с углом 20-30° ударился о землю.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.