|
|
|
Катастрофа Г-2 Узбекского управления ГВФ в районе Беговата |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 14 марта 1941 г.
Время: 10:50
Страна: СССР
Место происшествия: Узбекская ССР, Ташкентская область, 6 км севернее Беговата
Тип ВС: Г-2
Регистрация ВС: СССР-Л1496
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Узбекское управление ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Накануне самолет Г-2 Л-1496 21-го транспортного отряда Узбекского управления ГВФ прибыл в а/п Ташкент из Ургенча. Левый средний мотор был заменен по отработке ресурса. 14 марта 1941 г. экипаж произвел контрольный облет самолета в течение 30 минут. Установленный мотор дымил, так как работал на обогащенной смеси, в остальном работал нормально. После подготовки самолета командир корабля получил погоду по трассе Ташкент – Фергана. В прогнозе было указано наличие сильного ветра в районе Хаваста (72 км/ч и более). Диспетчер а/п Ташкент, сомневаясь в возможности выпуска самолета при такой силе ветра, проконсультировалась с командиром отряда, который сказал, что ветер такой силы для самолета Г-2 не опасен, и дал задание командиру корабля идти не ниже 1000 м. Диспетчер дала командиру корабля разрешение на вылет с отметкой в бланке погоды – «при наличии сильной болтанки вернуться в Ташкент». Учтя замечание командира отряда, она дала указание выполнять полет не ниже 1500 м, на что пилот ответил согласием.
Взлет произведен в 07:52. На борту находилось 3339 кг груза (3 тонны повидла, материя, кожтовары, деревянные сапожные колодки), 1800 кг бензина и 190 кг масла.
В 08:20 командир корабля доложил, что в 08:18 прошел Пскент. В 08:20 Ташкентский аэропорт передал на борт сведения о погоде. Борт погоду принял. Больше связи с экипажем не было, на запросы он не отвечал.
В 12:00 в аэропорт поступило сообщение о катастрофе самолета в 6 км севернее пос. Беговат. Экипаж погиб. Самолет ударился о землю левой частью под углом около 25-30°. Обломки разбросаны в радиусе 500 м. Место катастрофы было значительно забрызгано грузом повидла.
Катастрофа произошла в 08:50 мск.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Г-2 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л1496 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1932 |
Заводской номер ВС |
22114 |
Наработка ВС (часы) |
3407 |
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
8390 7929 06573 2-1186 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Узбекское управление ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Ташкент |
Пункт назначения |
Фергана |
Начальный пункт маршрута |
Ташкент |
Конечный пункт маршрута |
Фергана |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
а) Основной причиной катастрофы является несоблюдение командиром корабля заданной диспетчером а/п Ташкент и командиром отряда высоты полета 1000-1500 м, так как, по показаниям опрошенных жителей совхоза №2 (12 км от места происшествия) и на месте происшествия, самолет летел на высоте около 200 м.
б) Невыполнение командиром корабля письменного распоряжения диспетчера вернуться в Ташкент в случае сильной болтанки.
в) Самолет, летя на низкой (200-250 м) высоте, попал в полосу штормового ветра. Порывом ветра самолет бросило до высоты 70-90 м от земли, после чего он снова набрал высоту 200-300 м, потерял скорость, пошел на нос и с работающими моторами лобовой частью с углом 20-30° ударился о землю.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|