|
|
|
Катастрофа ПР-5 Новосибирской авиагруппы ГВФ в районе Петропавловска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 08 марта 1941 г.
Время: 16:15
Страна: СССР
Место происшествия: Казахская ССР, Северо-Казахстанская область, район а/п Петропавловск
Тип ВС: ПР-5
Регистрация ВС: СССР-Л3387
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Новосибирская авиагруппа СП и МВЛ ГУ ГВФ
|
|
|
|
|
Описание |
Пилот 259 авиаотряда Новосибирской авиагруппы СП и МВЛ ГУ ГВФ выполнял спецрейс по маршруту Омск – Петропавловск с грузом весом 346 кг. Взлет в а/п Омск произведен в 11:45 мск. Подлетая к а/д Петропавловск, пилот потерял высоту по прямой до 50 м, прошел правее посадочного «Т» на 30 м и за границей аэродрома на высоте 30-40 м начал делать первый разворот влево с глубоким креном. При этом пилот «передал ноги» управления рулем поворота, потерял скорость для разворота в плоскости ветра, перешел в штопорное положение и с работающим мотором врезался в землю в 950 м от «Т», в 13:15 мск. Самолет подошел к земле с левым разворотом. Удар был косым. После касания земли левой плоскостью самолет имел вращение влево на 35-45°. Пилот погиб.
Фактическая погода в а/п Петропавловск – облачность высокослоистая, видимость 10 км, слабый снег, ветер западный-юго-западный 32 км/ч.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
1 |
1 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
Отчет о расследовании |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
ПР-5 |
Регистрационный номер (id) ВС |
СССР-Л3387 |
Государство регистрации ВС |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1940 |
Заводской номер ВС |
281 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
03237 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Авиакомпания |
Аэрофлот (СССР) |
Подразделение |
Новосибирская авиагруппа СП и МВЛ ГУ ГВФ |
Государство регистрации авиакомпании |
СССР |
Пункт вылета |
Омск (Центральный) |
Пункт назначения |
Петропавловск |
Начальный пункт маршрута |
Омск (Центральный) |
Конечный пункт маршрута |
Петропавловск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Основными причинами катастрофы являются:
а) Ошибка в технике пилотирования во время глубокого разворота в плоскости ветра, «передача ноги».
б) Нарушение пилотом наставления по летной службе на воздушных линиях СССР, §§ 60, 70, 72, 86, 87.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|