Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-2 Краснокутского ЛУ ГА в Балашовском районе Саратовской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 июня 2016 г.
Время:  06:04
Страна:  Россия
Место происшествия:  Саратовская область, Балашовский район, 3 км восточнее села Новопокровское
Тип ВС:  Ан-2
Регистрация ВС:  RA-33462
Авиакомпания:  Краснокутское летное училище гражданской авиации
 


Описание
    Экипаж в составе КВС, второго пилота и авиатехника выполняя АХР по договору с заказчиком. 20 июня второй пилот уехал с места работ. С 20 по 28 июня КВС, в нарушение РЛЭ Ан-2, выполнял полеты без второго пилота, не имея к этому подготовки. 29 июня, по просьбе КВС, на п. п. Новопокровское, откуда с 22 июня производились полеты, прибыл знакомый КВС, бывший пилот Ан-2 (далее по тексту – пассажир). 29 и 30 июня КВС и пассажир, по свидетельству очевидцев, употребляли спиртные напитки, в том числе и между полётами.
    30 июня 2016 было выполнено пять полётов для обработки полей жидкими удобрениями в районе н. п. Новопокровское. По объяснению авиатехника, в первых трёх полётах и в пятом полёте на борту самолёта находились КВС и пассажир (на месте второго пилота), в четвёртом полёте на борту самолёта находились КВС и авиатехник (на месте второго пилота). Развороты во всех полетах выполнялись с большими (до 40°) кренами и на малых высотах (20-40 м), в нарушение требований ФАП-128 и РЛЭ Ан-2.
    Во время пятого полета на обработку сельскохозяйственного участка гербицидами после выхода из второго гона, во время стандартного правого разворота, выполнявшимся с креном до 40° (при установленном РЛЭ крене 30°) на скорости около 140 км/ч самолет снижение и столкнулся с землей на обрабатываемом поле. Первое касание земли произошло правой полукоробкой крыльев. Далее произошел отрыв правой стойки шасси, одной лопасти воздушного винта и отделение двигателя. В результате возникшего пожара самолет сгорел.
    Судебно-медицинская экспертиза установила, что КВС находился в средней степени алкогольного опьянения (2,3‰ алкоголя в крови и 2,5‰ в моче), пассажир – в легкой степени алкогольного опьянения (1,5‰ алкоголя в крови и 1,7‰ в моче).
    Заход на первый гон был выполнен левым разворотом, выход из первого и второго гона был выполнен правым разворотом, что может свидетельствовать о передаче управления находившемуся на правом сиденье пассажиру (бывшему пилоту Ан-2), так как при правом развороте с левого сиденья ухудшается обзор внекабинного пространства. Полеты выполнялись без сигнальщиков. Контроль за работой экипажа на оперативных точках командно-летным составом ККЛУ ГА ни разу не проводился.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 1 1
Пассажиры 1 1
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета выполнение авиаработ
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании http://mak-iac.org/upload/iblock/a94/report_ra-33462.pdf


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-2
Регистрационный номер (id) ВС RA-33462
Государство регистрации ВС Россия
Дата выпуска ВС 10.12.1987
Заводской номер ВС 1G228-12
Наработка ВС (часы) 3370
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка К 164571


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Авиахимработы
Авиакомпания Краснокутское летное училище гражданской авиации
Государство регистрации авиакомпании Россия
Пункт вылета Аэропорт неизвестен
Пункт назначения Аэропорт неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП      Катастрофа самолета Ан-2 произошла при выполнении полета на АХР, наиболее вероятно, из-за ошибки в технике пилотирования, выразившейся в непреднамеренном снижении при выполнении разворота на гон, что привело к столкновению самолета с земной поверхностью в управляемом полете.
    Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
    - отсутствие у КВС подготовки к полетам на АХР без второго пилота;
    - выполнение КВС полетов с пассажиром на месте второго пилота;
    - наличие алкоголя в организме КВС и пассажира;
    - возможная передача КВС управления самолетом пассажиру, бывшему пилоту Ан-2;
    - нарушения требований РЛЭ самолета Ан-2 и ФАП-128 по выдерживанию высоты, кренов на разворотах и скорости полета при выполнении АХР;
    - отсутствие системы контроля со стороны руководящего состава ККЛУ ГА за выполнением полетов на АХР на оперативных точках.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в военной авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.