Самолет 6-го транспортного полка КВТ прибыл в Якутск из Сеймчана 3 марта 1943 г. После посадки самолет был заправлен, произведен осмотр самолета и моторов. 4 марта самолет стоял на аэродроме. 5 марта проверка самолета производилась бортмехаником-стажером. Бортмеханик самолета явился на аэродром пьяным и пришел к самолету только после того, как неопытный бортмеханик-стажер при запуске сжёг электростартер правого мотора. Бортмеханик обратился к командиру корабля с просьбой сегодня не лететь, чтобы отремонтировать стартер и внимательно осмотреть машину, но командир корабля все же решил лететь, приказав запустить правый мотор вручную.
Взлет на Олёкминск произведен в 04:05 мск. На борту находилось 6 пассажиров, 5 членов экипажа и 1290 кг груза. После взлета командир корабля, опробовав работу моторов переключением магнето, обнаружил, что левый мотор дает перебои при работе на втором магнето, и высказал мнение о возврате в Якутск. Бортмеханик сказал: «Пролетим еще минут 10, может быть разработается». По истечении 10 минут при повторной проверке переключением магнето левый мотор работал нормально. После этого находившийся в нетрезвом состоянии бортмеханик ушел спать в пассажирскую кабину, а свою работу поручил стажеру.
Командир корабля выполнял полет не по трассе через Покровское, а напрямую, с курсом 271°, на высотах 200-150-50 м, то есть, он отклонился от трассы до 100-150 км. Через 15-20 минут полета самолет вошел в полосу сильного снегопада. В 04:23 бортрадист уже не слышал пеленгатор а/п Якутск. О потере связи он доложил командиру корабля. Полет проходил в снегопаде при температуре воздуха -10°С. По показаниям бортмеханика-стажера, через 50-55 минут полета правый мотор начал давать перебои в работе, сдав до 150 об/мин с выхлопами в карбюратор. С 04:50 до 05:07 бортрадист передавал в Олекминск: «Плохо работает правый мотор, следите за мной». Связи с радиопеленгатором Якутска по-прежнему не было. Командир корабля принял решение возвратиться в Якутск и вызвал бортмеханика из пассажирской кабины. Через 5-10 минут после этого начал давать перебои в работе и левый мотор, также с выхлопами в карбюратор. Самолет, летевший на малой высоте, пошел на снижение. Перед касанием деревьев бортмеханик выключил зажигание. Самолет задел деревья левым крылом, обломив консоль, а затем с большим левым креном врезался в деревья и землю и развернулся на 180°. Фюзеляж переломился пополам. Командир корабля и второй пилот погибли в момент удара. Тяжело раненый бортмеханик умер на 10-ы сутки. Бортрадист получил перелом ноги. Один пассажир получил перелом, остальные пассажиры, кроме одного, и стажер получили легкие ранения и ушибы. Выжившие пассажиры и бортмеханик были спасены на 11 день, когда один из пассажиров дошел до ближайшего поселка.
Катастрофа произошла в 05:20 мск в Шелотонском наслеге Горного района Якутской АССР.
|