Во время выполнения рейса Махачкала - Баку, за 15 минут до прилета в Баку, экипаж обнаружил отсутствие давления в тормозной системе (манометр показывал «0»). Выбрав наибольшую длину на аэродроме, экипаж решил произвести посадку. С целью увеличения длины пробега командир корабля произвел касание за 100 м до границы летного поля. Через 770 м пробега, видя впереди стоянку истребителей, командир корабля выключил моторы и развернул самолет по направлению к дороге. Самолет пробежал еще 700 м. В 60 м от дороги, после нечеткой команды пилота-инструктора «Уходи», штурман, боясь удара самолета о выступы дороги, выпрыгнул из двери кабины Ф-1 головой вниз, попал под переднее колесо и был задавлен. Самолет зацепил консолью левой плоскости за металлическую трубу капонира, попал передним колесом в канаву (стойка при этом сложилась) и остановился у обочины дороги, упершись кабиной Ф-1. Командир корабля, пилот-инструктор, бортмеханик и бортрадист невредимы. Самолет получил различные повреждения и требует ремонта.
|